• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Быть вышкинцем

НИУ ВШЭ – учебное заведение, о котором многие узнают из статей в Сети, из уст вдохновленных студентов и преподавателей, хейтеров, с экранов телевизоров. Являясь частью столь популярного университета, студент ты или сотрудник, невольно задумываешься о том, что привело тебя сюда.

«Хорошо, что я в Вышке…» – часто ли эта мысль проскакивает в голове преподавателя, студента и лицеиста? И хорошо ли это? Об этом «Дети Вышки» поговорили с ученицей лицея Анной Козеко, студенткой 4-го курса Екатериной Мазур и профессором НИУ ВШЭ, руководителем департамента медиа Ильей Кирией.

Онлайн-лекции: за и против

Ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов рассказал о намерении университета внести серьезные изменения в образовательный процесс: за пять лет перейти от классических лекций к их онлайн-версии. Это предложение стало поводом для бурных обсуждений и споров. «Дети Вышки» обратились к учащимся и преподавателям лицея, сотрудникам НИУ ВШЭ с вопросом: как они относятся к такому переходу?

Восток – дело тонкое

Если при упоминании школы востоковедения вы думаете о драконах, летающих по учебному корпусу, драке двух студентов-самураев на дайсё в столовой за порцию рамена, глубоком изучении аниме на парах, а также об интересных, но не всегда понятных языках и истории, то у нас с вами много общего. Чтобы разобраться с тем, что представляет собой востоковедение, кто туда поступает и зачем, я решила сходить на лекцию по истории Кореи и пообщаться со студентами других направлений.

Сколько экономистов нужно, чтобы поменять лампочку?

Мария Юдкевич рассуждает об изменениях, происходящих в университете, когда он становится международным.

International classroom в Вышке

За последние несколько лет Вышка стала по-настоящему интернациональным университетом: многие дисциплины читаются зарубежными преподавателями, а совместное обучение студентов из самых разных уголков планеты не редкость. Одна из тем, которая в этом учебном году будет обсуждаться на дискуссионной площадке проекта TeachforHSE, – преподавание в международной аудитории (international classroom). Чтобы подготовиться к этой дискуссии, Центр внутреннего мониторинга совместно с Управлением образовательных инноваций и специальных международных программ провел исследование, о результатах которого в этом выпуске рассказывают Марина Кудрявцева и Иван Груздев.

Иллюстрация к новости: Российские постдоки: что дальше?

Российские постдоки: что дальше?

Алексей Вдовин отмечает успехи вышкинской программы российских постдоков, а также задает ряд вопросов относительно ее будущего, которые могли бы помочь сделать программу еще эффективней.

Иллюстрация к новости: Right time to write

Right time to write

"Окна" напоминают о прекрасной возможности улучшить свои навыки английского языка, посещая семинары и мастер-классы Центра академического письма Вышки.

Корейский язык. Часть 2

В этом выпуске, посвященном корейскому языку, о его особенностях, опыте обучения, общения с иностранными коллегами, практиках перевода рассказывают Вера Вишнякова и Наталия Чеснокова.

Смена караула

Мария Юдкевич благодарит за работу прежних колумнистов "Окон роста", представляет новых, а также рассуждает о важности авторских колонок для плюрализма мнений в университете.

Как психометрика тестировать помогает

Оценивание играет важную роль в онлайн-курсах: студенты получают адекватное представление о собственной подготовке, преподаватели обнаруживают «сложные места» курса, решение о выдаче сертификата базируется на надежных индикаторах усвоения. Именно поэтому создание проверочных заданий для онлайн-курса – ответственный процесс. Он требует вовлеченного участия не только авторов курса, но и помощи психометриков – специалистов по разработке оценочных инструментов. В нашем университете уже два года существует Центр психометрических исследований в онлайн-образовании, одним из фокусов работы которого является методическая помощь авторам курсов в обеспечении качественного оценивания. Сотрудники Центра Дмитрий Аббакумов, Дарья Кравченко и Екатерина Каляева, рассказывают о пользе прикладной психометрики на примерах из работы.