• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Окна роста

Академический триатлон

Мария Юдкевич пишет о том, как качество и разнообразность задач, стоящих перед университетом делают из его сотрудников "железных людей".

Академические обмены: российские постдоки Вышки

Около года назад в Вышке стартовала специальная программа поддержки молодых исследователей, окончивших аспирантуры российских вузов, – постдоков, которые прежде не учились и не работали в НИУ ВШЭ. Программа будет способствовать формированию академического рынка в России и укреплению практики интеллектуального обмена между университетами. Это не простой перенос в Вышку зарубежной практики привлечения молодых исследователей, получивших степень PhD, а модификация этого института с учетом российских реалий. В сегодняшнем выпуске «Окон роста» мы публикуем интервью с нашими новыми коллегами – российскими постдоками Вышки.

Доверяй

Андрей Стародубцев пишет о доверии как об одной из главных ценностей академии и о том, как не потерять эту ценность в условиях современности.

Иллюстрация к новости: Вышка онлайн

Вышка онлайн

У преподавателей Вышки есть возможность создать собственный массовый открытый онлайн-курс и опубликовать его на платформе Coursera или «Национальной платформе открытого образования».

Еще один увлекательный год

В своем поздравлении университета с днем рождения Мария Юдкевич говорит о постоянных изменениях, происходящих здесь, и для того, чтобы эти изменения были к лучшему приглашает пройти опрос об удобстве нашей внутренней жизни.

Добродетели и пороки академиков

Проблемы профессиональной этики последнее столетие находятся в центре внимания людей разных профессий и сообществ. Обладают ли представители университетской корпорации специфическими пороками и добродетелями? Регулирует ли академическая этика нашу жизнь? Об этом размышляют Иван Аржанцев, Елена Вишленкова, Дмитрий Дагаев, Алексей Руткевич и Александр Чепуренко.

Китай путешествует по тебе

Один из страшных моментов в работе преподавателя – потеря страсти к предмету, о котором рассказываешь. Причем чаще всего это не утрата собственно научного интереса, а солипсизм, замкнутость на себе, частью чего и становится безразличие к знанию. Для чего это все? Зачем это кому-то? Кто здесь? Оказавшись в таком положении, лучше сменить горизонт, подняться над белой пустыней, оказаться там, где тебя прежде не было. Булат Назмутдинов пишет о том, как ощутить себя путешественником, действующим и познающим лицом, обрести кочевую субъектность.

Иллюстрация к новости: Вспомнить всё

Вспомнить всё

Вышке 26 лет! Это хороший повод еще раз вспомнить и попытаться осмыслить важнейшие этапы и события из истории нашего университета, прошедшего путь от небольшого экономического вуза до многодисциплинарного исследовательского центра.

Сколько экономистов нужно, чтобы поменять лампочку?

Мария Юдкевич рассуждает об изменениях, происходящих в университете, когда он становится международным.

International classroom в Вышке

За последние несколько лет Вышка стала по-настоящему интернациональным университетом: многие дисциплины читаются зарубежными преподавателями, а совместное обучение студентов из самых разных уголков планеты не редкость. Одна из тем, которая в этом учебном году будет обсуждаться на дискуссионной площадке проекта TeachforHSE, – преподавание в международной аудитории (international classroom). Чтобы подготовиться к этой дискуссии, Центр внутреннего мониторинга совместно с Управлением образовательных инноваций и специальных международных программ провел исследование, о результатах которого в этом выпуске рассказывают Марина Кудрявцева и Иван Груздев.