• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Академическая среда

Об университетской среде и рецензиях

Алексей Плешков и Анастасия Шалаева размышляют о роли рецензий в формировании академической среды, выработке языка нормальной академической критики, чистом вкладе в науку, а также рассказывают о проекте «Школа рецензирования».

Интервью с Доном Загиром. Часть 2

Дон Загир: «Я думал, что математика – это чистая наука».

Интервью с Доном Загиром. Часть 1

Дон Загир: «Если бы я открыл что-то полезное, на чем можно было бы основать свой бизнес, я бы скорее притворился, что ничего не знаю о своем открытии».

Научные семинары школы филологии

Мы продолжаем дискуссию о значении научных семинаров для университета. В этом выпуске своим мнением о функциях научных семинаров, их роли в академической жизни делятся учёные и преподаватели Школы филологии.

Español

В этом выпуске об испанском языке, его особенностях, об опыте обучения, общения с иностранными коллегами, написания научных статей, практиках перевода рассказывают Наталия Харитонова и Александр Марей.

Deutsch

О немецком языке, его особенностях, об опыте обучения, общения с иностранными коллегами, написания научных статей, практиках перевода рассказывают Михаил Бойцов и Иван Болдырев.

Le français

Мы начинаем новую серию материалов, посвященную разным иностранным языкам. Преподаватели Вышки расскажут об их основном иностранном языке, его особенностях, об опыте обучения, общения с иностранными коллегами, написания научных статей, практиках перевода. В этом выпуске о французском языке рассказывают Олег Воскобойников, Анастасия Углева и Татьяна Змеёва.

Зачем нужны научные семинары? Часть 2

Мы продолжаем дискуссию о значении научных семинаров для университета. В этом выпуске своим мнением о функциях научных семинаров, их роли в академической жизни делятся Левент Челик, Александр Тарасов, Валерий Гриценко, Екатерина Америк и Сергей Натанзон.

Публичные лекции: университет и город

В 2016 году преподавателями Вышки было прочитано 76 публичных лекций в рамках проекта «Университет, открытый городу». Лекции проводились на различных площадках в центре Москвы: на ВДНХ, в Парке Горького, Культурном центре ЗИЛ, а также в музеях города. Всего за прошлый год их посетило более 12 тысяч человек. В данном выпуске мы рассуждаем о значении публичных лекций. Своим опытом проведения такого рода мероприятий делятся преподаватели Вышки Александр Поддьяков, Вадим Парсамов и Сергей Зыков.

Междисциплинарный формат: плюсы и вызовы – 2

Эффективен ли междисциплинарный подход при решении новых задач, в каких сферах его можно использовать, что в нем хорошего, – об этом рассказывает «Академическая среда».