• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Университет в эпоху технической воспроизводимости

Ректор Вышки Ярослав Кузьминов рассказал о намерении университета внести серьезные изменения в образовательный процесс: за пять лет перейти от классических лекций к их онлайн-версии. Это предложение стало поводом для бурных дискуссий и споров. На страницах «Академического форума» проблему обсуждают профессора Виталий Куренной, Исак Фрумин и Александр Филиппов.

Еще один увлекательный год

В своем поздравлении университета с днем рождения Мария Юдкевич говорит о постоянных изменениях, происходящих здесь, и для того, чтобы эти изменения были к лучшему приглашает пройти опрос об удобстве нашей внутренней жизни.

Добродетели и пороки академиков

Проблемы профессиональной этики последнее столетие находятся в центре внимания людей разных профессий и сообществ. Обладают ли представители университетской корпорации специфическими пороками и добродетелями? Регулирует ли академическая этика нашу жизнь? Об этом размышляют Иван Аржанцев, Елена Вишленкова, Дмитрий Дагаев, Алексей Руткевич и Александр Чепуренко.

Китай путешествует по тебе

Один из страшных моментов в работе преподавателя – потеря страсти к предмету, о котором рассказываешь. Причем чаще всего это не утрата собственно научного интереса, а солипсизм, замкнутость на себе, частью чего и становится безразличие к знанию. Для чего это все? Зачем это кому-то? Кто здесь? Оказавшись в таком положении, лучше сменить горизонт, подняться над белой пустыней, оказаться там, где тебя прежде не было. Булат Назмутдинов пишет о том, как ощутить себя путешественником, действующим и познающим лицом, обрести кочевую субъектность.

Иллюстрация к новости: Вспомнить всё

Вспомнить всё

Вышке 26 лет! Это хороший повод еще раз вспомнить и попытаться осмыслить важнейшие этапы и события из истории нашего университета, прошедшего путь от небольшого экономического вуза до многодисциплинарного исследовательского центра.

Успеть за 24 часа

Дедлайны, ИВР, пять пар, факультативы... Каждый лицеист не понаслышке знает, что скрывается за этими словами. Особенно трудно новым десятиклассникам, ведь они пришли в лицей из разных школ, где у каждого свой темп работы. Самые продвинутые пытаются найти время еще и на творчество, вечеринки и любимые сериалы. Возможно ли это? И если да, то как? Всех вышкинцев от мала до велика мучает один и тот же вопрос: где найти 25-й час в сутках? Этот вопрос мы и задали преподавателям лицея.

Быть вышкинцем

НИУ ВШЭ – учебное заведение, о котором многие узнают из статей в Сети, из уст вдохновленных студентов и преподавателей, хейтеров, с экранов телевизоров. Являясь частью столь популярного университета, студент ты или сотрудник, невольно задумываешься о том, что привело тебя сюда.

«Хорошо, что я в Вышке…» – часто ли эта мысль проскакивает в голове преподавателя, студента и лицеиста? И хорошо ли это? Об этом «Дети Вышки» поговорили с ученицей лицея Анной Козеко, студенткой 4-го курса Екатериной Мазур и профессором НИУ ВШЭ, руководителем департамента медиа Ильей Кирией.

Онлайн-лекции: за и против

Ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов рассказал о намерении университета внести серьезные изменения в образовательный процесс: за пять лет перейти от классических лекций к их онлайн-версии. Это предложение стало поводом для бурных обсуждений и споров. «Дети Вышки» обратились к учащимся и преподавателям лицея, сотрудникам НИУ ВШЭ с вопросом: как они относятся к такому переходу?

Восток – дело тонкое

Если при упоминании школы востоковедения вы думаете о драконах, летающих по учебному корпусу, драке двух студентов-самураев на дайсё в столовой за порцию рамена, глубоком изучении аниме на парах, а также об интересных, но не всегда понятных языках и истории, то у нас с вами много общего. Чтобы разобраться с тем, что представляет собой востоковедение, кто туда поступает и зачем, я решила сходить на лекцию по истории Кореи и пообщаться со студентами других направлений.

Сколько экономистов нужно, чтобы поменять лампочку?

Мария Юдкевич рассуждает об изменениях, происходящих в университете, когда он становится международным.