Сегодняшний выпуск «Географии Вышки» посвящён обзору междисциплинарных научных семинаров, прошедших этой осенью в рамках программы кадрового резерва. О том, какие задачи ставили перед собой их организаторы, с какими трудностями им пришлось столкнуться и каких результатов удалось достичь, рассказывают руководители семинаров.
5 декабря, 2013 г.
Вот уже в восьмой раз к концу декабря будет сформирован новый состав группы высокого профессионального потенциала Университета. Каковы цели и особенности программы кадрового резерва ВШЭ? Какие возможности она даёт молодым преподавателям и исследователям? На эти и другие вопросы отвечает советник проректора Татьяна Ишмуратова.
5 декабря, 2013 г.
В конце октября Высшая школа экономики наряду с другими университетами – участниками программы «5–100» представила Министерству образования и науки свою «дорожную карту» мероприятий по повышению международной конкурентоспособности. О содержании программы и её значении для Университета рассказывает проректор НИУ ВШЭ Алексей Новосельцев.
21 ноября, 2013 г.
Праздник – это воспоминание. Поэтому в основу этого, праздничного выпуска «Окон роста» легла идея рассказать историю Вышки через биографии её преподавателей. В сущности, «поколение ВШЭ» – это не одно, а несколько поколений. Кому-то повезло с учителями больше, кому-то меньше. Одни были в оппозиции власти, другие встраивались в систему без напряжения, третьи начали свою преподавательскую деятельность уже в эпоху реформ. Но всех этих людей объединяет принадлежность к Вышке. На страницах сегодняшнего выпуска – фрагменты книги «Поколение ВШЭ: Учителя об учителях».
21 ноября, 2013 г.
В этом году исполняется пятнадцать лет самому юному кампусу нашего Университета — Вышке в Перми. За это время мы прошли длинный и интересный путь вместе. В честь этой важной для пермского кампуса даты мы решили рассказать о самых, на наш взгляд, важных фактах из его истории и результатах его развития.
21 ноября, 2013 г.
Одной из отличительных черт сильного университета является здоровая система академического самоуправления. О том, какова на данный момент ситуация с академическим самоуправлением в Вышке, рассказывает проректор НИУ ВШЭ Мария Юдкевич.
14 ноября, 2013 г.
Включаясь в глобальную академическую конкуренцию, Высшая школа экономики выбрала в качестве ориентиров ряд ведущих университетов, чей опыт мог бы быть полезен ей для повышения международной конкурентоспособности. О том, какие особенности топовых университетов обеспечивают им конкурентные преимущества, — в сегодняшнем выпуске «Академической среды».
14 ноября, 2013 г.
23 октября ВШЭ стала партнёром международного образовательного проекта Coursera, предоставляющего бесплатный доступ к образовательным онлайн-курсам ведущих университетов мира. О том, какое значение имеет для Вышки это партнёрство, рассказывает проректор НИУ ВШЭ Сергей Рощин.
14 ноября, 2013 г.
В этом выпуске «Academic Forum» мы обсуждаем проблему повышения публикационной активности преподавателей университетов. Своими комментариями и советами о подготовке публикаций в международных журналах делятся эксперты Высшей школы экономики — Джон Най, Фуад Алескеров, Мартин Карной и Владимир Гимпельсон.
24 октября, 2013 г.
В ближайшее время произойдут значительные изменения в процессе экспертизы академических проектов, осуществлять которую будет специально созданное Управление академической экспертизы. О целях и характере этих изменений рассказывает начальник Управления академической экспертизы (УАЭ) Александр Костинский.
24 октября, 2013 г.
О том, какие поправки были внесены в Положение о группе высокого профессионального потенциала (кадровом резерве) на заседании учёного совета 27 сентября, что послужило основанием для них и как принятые изменения повлияют на содержание самой программы, рассказывает советник проректора Татьяна Ишмуратова.
10 октября, 2013 г.
Этот выпуск «Академической среды» посвящён старту программы по повышению конкурентоспособности ведущих российских университетов — «5-100». О том, какие задачи предстоит решить в ближайшие годы, рассказывают представители вузов — участников программы: Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Московского физико-технического института, Национального исследовательского Томского политехнического университета.
10 октября, 2013 г.