• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Изменения в Положении о кадровом резерве

О том, какие поправки были внесены в Положение о группе высокого профессионального потенциала (кадровом резерве) на заседании учёного совета 27 сентября, что послужило основанием для них и как принятые изменения повлияют на содержание самой программы, рассказывает советник проректора Татьяна Ишмуратова.

Прежде всего было принято решение расширить линейку подразделений, сотрудники которых имеют право вступить в программу «новые исследователи». До настоящего времени такая возможность была только у сотрудников научно-учебных лабораторий и научных институтов, проработавших на научных ставках не более двух лет. По инициативе руководителей научных центров был поставлен вопрос о том, чтобы расширить этот список. В результате в него были включены, помимо научных центров, также международные лаборатории, международные научно-учебные лаборатории и учебно-исследовательские лаборатории.

Почему этих подразделений не было в кадровом резерве изначально? Программа КР с момента её создания была ориентирована на поддержку академических траекторий. Многие научные центры занимались прикладными исследованиями, их сотрудники не всегда выходили на уровень публикаций, что для резервистов является обязательным. Сейчас ситуация меняется. В связи с форсированием академической компоненты Университет предъявляет к сотрудникам этих подразделений новые требования, соответствуя которым, они автоматически начнут соответствовать и требованиям программы кадрового резерва, что позволит им принимать участие в программе согласно устанавливаемым этим же Положением квотам.

Для кадрового резерва предстоящее пополнение, в свою очередь, означает необходимость расширения спектра образовательных предложений и проектов, направленных на поддержку именно молодых исследователей. На данный момент у нас уже есть междисциплинарные научные семинары, где преподаватели и исследователи могут пересечься на междисциплинарной тематике. Есть выездные семинары. Есть методические мастерские для решения прикладных задач; раньше мы рассматривали их преимущественно как площадку для преподавателей, но за полтора года существования проекта стало понятно, что есть запрос на темы, не связанные напрямую с методиками преподавания, но актуальные и для исследователей (например, как написать мотивационное письмо, как сделать презентацию). В будущем мы планируем расширить спектр тем и мероприятий для молодых исследователей.

Часть изменений затрагивает критерии отбора в различные категории КР.

Для кандидатов в «новые исследователи», подпадающих под процедуру оценки публикационной активности научных сотрудников, обязательным требованием стало успешное прохождение данной процедуры. Академические достижения остальных кандидатов будут рассматриваться кадровой комиссией индивидуально. Итоговые критерии оценки эффективности «новых исследователей» приведены в соответствие с общеуниверситетскими критериями оценки публикационной активности научных сотрудников.

По набору в категорию «будущие преподаватели» до настоящего момента действовало требование обязательной занятости на преподавательской работе хотя бы на 0,25 ставки. Теперь достаточно наличия опыта преподавательской работы либо участия в программе «Учебные ассистенты». При этом обязательным условием остаётся готовность кафедры взять сотрудника по окончании программы КР на полную преподавательскую ставку.

Изменения коснулись и набора в категорию «будущие профессора». Мы проанализировали результаты работы резервистов в этой категории за предшествующие годы и увидели, что наиболее успешными из них оказались те, у кого с момента защиты кандидатской прошло некоторое время. Поэтому новая редакция положения устанавливает в качестве обязательного условия вхождения в категорию «будущие профессора» наличие учёной степени кандидата наук или PhD зарубежного университета, полученной не менее чем за два года до даты подачи документов в кадровую комиссию. У нас нет задачи мотивировать коллег на написание докторской диссертации, но само название «будущие профессора» говорит о том, что человек должен двигаться в этом направлении. «Будущие профессора» не получают надбавки, но они имеют право на долгосрочную зарубежную стажировку, которая особенно продуктивна в тех случаях, когда исследование уже ведётся. Мы считаем, что поддерживать имеет смысл тех, кто сам уже начал делать какие-то шаги. Принятое требование позволит нам уже на старте выявлять таких людей.

Новая редакция Положения устанавливает чёткую дату подачи документов на вступление в категорию «новые преподаватели» — 20 ноября соответствующего года, она же точка отсчёта стажа преподавательской деятельности кандидата. Кроме того, для кандидатов в категорию «новые преподаватели» вводится возможность отложить поступление в КР до момента следующего набора. Предполагается, что эта мера позволит сделать пребывание коллег в кадровом резерве более осознанным и эффективным.

Также в новой версии отменены возрастные ограничения при восстановлении пребывания в КР после длительного (свыше трёх месяцев) отпуска или длительной (свыше четырёх месяцев) командировки.

10 октября, 2013 г.