• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Все материалы
В рамках политики по дифференциации системы высшего образования, проводимой Минобрнауки в последние годы, был предпринят ряд инициатив, направленных на выявление и поддержку группы лучших российских университетов, способных в перспективе занять заметное место в мировых рейтингах ведущих вузов, а именно войти в первую сотню. Вышка одной из первых включилась в соревнование. По итогам реализации программы развития НИУ ВШЭ в 2012 году, количество публикаций, аффилированных с Вышкой, в научной периодике, индексируемой Web of Science и Scopus, за последние два года увеличилось более чем втрое: в 2010 – 88, в 2011 – 192, в 2012 – 295 (данные на январь 2013). По итогам первого квартала 2013 ВШЭ вышла на 1-е место по числу зарегистрированных авторов, разместивших свои публикации в SSRN: с прошлого года их число выросло со 117 до 272. О стратегии участия ВШЭ в проекте «5-100» рассказывают проректоры Вышки Исак Фрумин и Алексей Новосельцев.
26 апреля, 2013 г.
В новом выпуске о своих учителях рассказывают ведущие профессора Вышки — Гасан Гусейнов и Александр Архангельский.
26 апреля, 2013 г.
Не секрет, что проблема плагиата в различных его проявлениях в последнее время стала одной из наиболее значимых в российской науке. Для анализа подобного рода явлений в 2010 году в Вышке была создана комиссия по академической этике, в состав которой вошли профессора Университета, представители администрации и юристы. Работа комиссии, однако, не заключается в принятии юридических решений и определении меры юридической ответственности за нарушение авторских прав. Её задача — установить, согласуется ли тот или иной случай с нормами академической этики. Для анализа кейсов привлекаются специалисты по соответствующим предметным областям.
12 апреля, 2013 г.
Этот номер «Географии Вышки» полностью посвящён пермскому кампусу. В нём мы расскажем о самой молодой в Вышке группе кадрового резерва и одной из самых молодых научно-исследовательских лабораторий.
12 апреля, 2013 г.
Полтора года назад в ВШЭ был основан Academic Writing Center (AWC), деятельность которого направлена на обучение преподавателей и научных сотрудников Вышки академическому английскому и увеличение их публикационной активности в международных реферируемых журналах. В этом выпуске «Академической среды» мы расскажем о традиционных и новых направлениях Центра академического письма, а также поговорим о возможности создания аналогичных центров в других университетах.На сегодняшний день для обучения академическому английскому в AWC существует целый ряд возможностей.
27 марта, 2013 г.
В новом выпуске о своих учителях рассказывают ведущие профессора Вышки — Елена Вишленкова и Игорь Данилевский.
27 марта, 2013 г.
В 2007 году в составе ИГИТИ Высшей школы экономики в качестве научно-учебной лаборатории образовался Центр фундаментальной социологии, занимающийся исследованиями по теоретической социологии. Об истории и идее Центра рассказывает его руководитель Александр Филиппов.
27 марта, 2013 г.
В первом мартовском выпуске «Окон» мы расскажем о порядке размещения публикаций сотрудников на портале: что для этого нужно сделать, каковы основные ошибки и как их избежать.
17 марта, 2013 г.
В 2010 году была открыта программа академической аспирантуры, предлагающая как расширенную программу обучения, так и более выгодные финансовые условия. Аспиранты будут слушать продвинутые курсы по профессиональным дисциплинам, участвовать в академических проектах. Предполагается, что часть времени (не менее одного семестра) они проведут в зарубежном университете на стажировке. В частности, поощряется параллельное обучение по программе PhD в западном университете.С 2012 года список факультетов, на которых реализуется данная программа, был расширен. Если изначально она существовала только на факультетах экономики и социологии, то с сентября этого года на неё открыт приём на факультетах математики, истории, филологии, философии, прикладной политологии.
7 сентября, 2012 г.
В данном номере «Эффекта Вышки» выпускники делятся впечатлениями о своём участии в заседании Международного консультативного комитета, на которое они были приглашены в качестве консультантов. Они рассказывают о том, какой опыт получили, обучаясь и работая за границей, и о том, как они могут его использовать, чтобы помочь развитию Вышки. 
15 июня, 2012 г.
Новое приложение к «Окнам роста» посвящено теме наставничества в науке. Сегодня о своих учителях рассказывают ведущие профессора Высшей школы экономики — Ф. Т. Алескеров, Л. И. Якобсон.
15 июня, 2012 г.