Есть множество вечных вопросов, вокруг которых в университетском сообществе кипят дискуссии: что важнее для университета – преподавание или исследования? Должна ли университетская политика строиться вокруг найма собственных выпускников или ориентироваться на поиск и привлечение внешних людей с академического рынка? Должны ли контракты с профессурой носить постоянный характер или заключаться на фиксированное число лет с возможной перспективой дальнейшего продления на конкурсной основе?
23 марта, 2016 г.
В апреле 2015 года в Вышке был создан Административный кадровый резерв, основными задачами которого являются объединение административных сотрудников, которые хотят активно участвовать в жизни университета, и создание условий для их профессионального роста. В рамках первого года существования программы резервисты начали работу над шестью проектами, промежуточные результаты которых были представлены публично 5 февраля этого года. Все проекты были поддержаны Экспертным советом программы для дальнейшей реализации в 2016 году. В этом выпуске «Окон роста» участники программы рассказывают о своих проектах и планах на следующий год.
23 марта, 2016 г.
В своей новой колонке доцент Школы философии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ Александр Павлов затрагивает тему расписания дисциплин общего цикла.
23 марта, 2016 г.
Мы продолжаем обсуждать, как и для чего ученые используют социальные сети. В этом выпуске своим мнением делятся эксперты, представляющие разные дисциплины: культуролог Виталий Куренной, социолог Александр Чепуренко и филолог Гасан Гусейнов.
23 марта, 2016 г.
Является ли продуктивным междисциплинарный формат научных мероприятий? Каковы плюсы и минусы междисциплинарного подхода? Об этом рассуждают организаторы междисциплинарных научных семинаров (МНС), проходивших в Вышке в прошлом году, – Екатерина Лыткина, Ольга Новикова, Михаил Комаров и Александра Сизова.
10 марта, 2016 г.
Полина Шевчук – заместитель начальника экспертно-аналитического отдела НУЛ политических исследований, несколько лет преподавала на факультете права. Свободное время любит посвящать спорту, искусству, чтению материалов по земельному праву и общению с друзьями. Колонка в «Окнах роста» для Полины – отличная возможность поделиться наблюдениями о жизни нашего университета и сделать будущее в нем немного лучше.
10 марта, 2016 г.
Март – это не только первый месяц весны, время массового переноса «пропавших из-за праздников» студенческих занятий и окончания третьего модуля, но и месяц завершения кампании по приему заявок на академические надбавки.
10 марта, 2016 г.
Факультеты, лаборатории и центры Вышки всегда активно приглашают зарубежных коллег как для чтения лекций, планирования совместных образовательных курсов и программ, так и для научного сотрудничества. Наряду с этим в НИУ ВШЭ существует общеуниверситетская программа поддержки краткосрочных (до одного года) визитов ученых из зарубежных вузов и исследовательских центров: научные или образовательные подразделения Вышки могут на конкурсной основе подать заявку с обоснованием программы визита, его значимости и результатов на рассмотрение общеуниверситетской комиссии под председательством Марии Марковны Юдкевич.
10 марта, 2016 г.
В свежем выпуске «Академической среды» руководитель Центра развития образовательной среды Сергей Шаламков рассказал о возможностях не так давно внедренной в Вышке системы планирования расписания учебных занятий (РУЗ), принципах ее функционирования и мобильном приложении, а коллеги и студенты, которые уже пользуются РУЗ, поделились впечатлениями о работе в новой системе.
24 февраля, 2016 г.
Центральная тема сегодняшнего номера – удовлетворенность научных сотрудников Вышки теми инструментами административной поддержки (сервисами), которые обеспечивает университет.
24 февраля, 2016 г.
Преподаватели и сотрудники научных подразделений НИУ ВШЭ регулярно сталкиваются с необходимостью решения большого числа административных вопросов – от процедуры трудоустройства и базовых организационных вопросов (кадровые вопросы, оформление электронного пропуска сотрудника, отчетность по командировкам и т.д.) до организации научных и образовательных мероприятий по инициативе сотрудника. Ежегодно в рамках «Мониторинга преподавательской и научной жизни», реализуемого Центром внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ, преподавателям и сотрудникам научных подразделений предлагается оценить различные административные сервисы, связанные с решением этих вопросов. Результаты исследования в сравнении с 2014 годом – в свежих «Окнах роста».
24 февраля, 2016 г.