8-11 октября в Подмосковье прошел второй выездной семинар кадрового резерва.Участники выезда встретились с ректором университета Ярославом Кузьминовым, проректором Вадимом Радаевым. Среди экспертов на семинаре были также Оксана Черненко, исполнительный директор программы «Фонд образовательных инноваций»; Мария Юдкевич, директор по академическому развитию; Ирина Карелина, директор программы развития НИУ и Валерия Касамара, директор по связям с общественностью. Резервисты приняли участие в мастер-классах, дискуссиях и в работе проектных групп.Участники выезда поделились с нами, чем для них значим институт кадрового резерва, его проекты, и в частности выездные семинары.
29 октября, 2010 г.
«Если звезды зажигают — значит, это кому-нибудь нужно?» или зачем система LMS понадобится студентам
29 октября, 2010 г.
Каждый год Фонд образовательных инноваций проводит для преподавателей Вышки разнообразные конкурсы, которые помогают коллегам внедрять и распространять свои учебные практики и инновационные образовательные разработки. В новом учебном году возможности конкурсантов выросли, ведь число номинаций пополнилось новыми категориями.
14 октября, 2010 г.
В сентябре для участников кадрового резерва стартовала серия выездных семинаров. Первый из них проходил 24-27 сентября в Подмосковном пансионате «Голицыно». На выезд отправились молодые сотрудники Вышки.
14 октября, 2010 г.
Научиться понимать беглую аутентичную английскую речь – задача не из легких. К тому же представители разных стран говорят на английском языке с различными акцентами, что затрудняет восприятие речи. Однако аудирование отличается, например, от говорения тем, что развивать это умение можно самостоятельно в удобное время и в любом месте с помощью технологии подкастинга.
14 октября, 2010 г.
Научно-исследовательская работа невозможна без доступа к богатым библиотекам, участия в конференциях, общения с коллегами, публикаций в журналах. Вышка создает необходимые условия, но главная проблема – время. Именно его, как правило, катастрофически не хватает для реализации идей. Так, может быть, взять для этих целей творческий отпуск? Теперь такая возможность у преподавателей университета есть.
13 сентября, 2010 г.
Система академических надбавок – инструмент поощрения и стимулирования академической работы преподавателей ГУ-ВШЭ. Он помогает привлекать и закреплять в университете перспективных сотрудников. Система надбавок развивается, в 2010 году был введен новый вид надбавок (за статьи в зарубежных рецензируемых журналах).
13 сентября, 2010 г.
Проблемы, с которыми сталкивается аспирантура Вышки, типичны для российских аспирантур – невысокий уровень защит; подготовка диссертации, растягивающаяся на многие годы; неготовность многих аспирантов написать качественную диссертацию. Это традиционно объясняют недостаточной финансовой поддержкой аспирантов, их разной мотивацией и потенциалом. Основной же проблемой называют низкую стипендию, вынуждающую аспирантов работать и рассматривать диссертацию в качестве дополнительной нагрузки. Однако, европейские университеты, представляющие аспирантам гораздо более внушительную стипендиальную поддержку, испытывают аналогичные проблемы.
18 июня, 2010 г.