В течение трех дней резервисты изучали особенности Вышинской жизни: слушали лекции экспертов, участвовали в дискуссиях и в работе проектных групп, каждая из которых сформулировала одну из важных проблем, стоящих перед молодыми сотрудниками, и искала пути ее решения.
Из выступления первого проректора В.В. Радаева молодые сотрудники узнали о целях и приоритетах, а также о проблемах кадрового развития и их возможных решениях. Проректор И.Д. Фрумин рассказал участникам об основных целях и задачах Вышки в рамках Программы развития, о приоритетных направлениях исследований. Был затронут вопрос о том, как устроена структура управления Программой, и как будут реализовываться намеченные цели. Проректор С.Ю. Рощин обсудил с коллегами новые образовательные стандарты и их влияние на преподавательские практики.
«Выступления проректоров очень понравились, каждое из них строилось на живом общении. Уверена, что после выступления Вадима Валерьевича все коллеги изучили Положение о контроле знаний, – отметила Ирина Хвостова, «будущий преподаватель». – Несмотря на то, что программа семинара не была идеальна (заявленные мастер-классы, скорее, носили формат дискуссий), все же выезд оказался очень продуктивным. Удалось пообщаться с коллегами из других филиалов. Мы нашли соратников, с которыми хотим организовать междисциплинарный семинар в области финансов и анализа инвестиций для коллег из Нижнего Новгорода. Но главное достижение в том, что появилась мотивация к серьезной работе, мы увидели, что нашу деятельность замечают и ценят. На семинаре не было лозунгов и призывов, но эффект оказался очень серьезным – захотелось действовать»!
Среди участников были и те, для кого, мастер-классы, напротив, стали самым важным элементом программы. «Самой полезной для меня оказалась информация об аспирантуре полного дня и выступление В.В. Пислякова, посвященное обзору информационных ресурсов Вышки», – Артемий Позаненко, «будущий преподаватель». В рамках мастер-класса речь шла о подписке на различные академические журналы и агрегаторы научных статей, о доступе к полнотекстовым изданиям книг зарубежных издательств, о базах данных, которые могут быть использованы в исследовательской работе. Дискуссию вызвало выступление Я.С. Быховского о современной системе управления учебным процессом (learning management system). Прошли также мастер-классы А.В. Коровко, начальника управления организации учебного процесса и Елены Бердышевой и Зои Котельниковой о проблемах адаптации молодых сотрудников в университете.
Как отмечают сами резервисты, выездные семинары занимают одно из центральных мест среди всех проектов кадрового резерва. Милана Хачатурова, преподаватель кафедры общей психологии:
«Благодаря семинарам мы знакомимся друг с другом, что упрощает поиск коллег для совместных проектов. Так, после прошлого семинара, объединившись в команду, мы смогли подать заявку на грант. Выезды ценны встречами с руководством: проясняется их позиция и план развития Вышки в целом, раскрываются возможности международного сотрудничества и многие стратегические моменты.
Именно здесь приходит понимание, что надо быть, как можно более активным, участвовать в семинарах и конкурсах, интенсивнее взаимодействовать с коллегами. Это помогает быстрее войти в структуру университета, упрощает планирование научной и учебной деятельности.
По итогам двух лет участия в резерве могу с уверенностью сказать, что проекты кадрового резерва, действительно, открывают перспективы для профессионального роста: публикации в зарубежных журналах, контакты с коллегами из филиалов и совместные проекты, подбор и реализация интересных методик проведения практических семинаров – далеко не полный перечень возможностей».
Несколько мест в прошедшем семинаре в порядке эксперимента было выделено для молодых сотрудников университета, не входящих в состав резерва. Среди них оказалась и Елена Мандрикова, старший преподаватель кафедры организационной психологии:
«На выездном семинаре я оказалась, проработав в Вышке всего 3,5 недели. Признаться честно, нечасто приходилось встречать соответствие между словами и действиями руководства относительно важности работы с кадровым и управленческим резервом. Но семинар КР стал хорошей иллюстрацией того, как в Вышке слова подкрепляются действием.
Побывав на выезде, я утвердилась в своем стремлении попасть в резерв, ведь здесь можно найти единомышленников и направить свою энергию и инициативу на достижение важных целей. Мероприятия кадрового резерва – хороший стимул для более активного вовлечения в работу все новых участников. Для тех же, кто уже находится на пике своей академической карьеры, кадровый резерв может стать источником пополнения своих проектных команд свежими силами».
В скором времени мы расскажем вам об итогах второго выезда. Следите за обновлениями на сайте «Академическое развитие» и за выпусками «Окон роста».