Проректор НИУ ВШЭ
К ним можно отнести очень широкий круг механизмов: сервисы Научного фонда, Фонда образовательных инноваций, блока поддержки учебного процесса, кадровых процессов и многие другие. Результаты опроса представлены в динамике, что позволяет оценить, насколько изменился уровень поддержки по сравнению с прошлым годом. Притом что в целом по университету ситуация улучшается, можно, наверное, описать общую картину следующим образом: в тех случаях, когда инструменты носят централизованный характер и реализуются давно, удовлетворенность сотрудников при взаимодействии с ними по сравнению с прошлым периодом увеличилась, а там, где часть ресурсов была передана на факультеты, фиксируется наличие проблем. Впрочем, такие результаты вполне объяснимы: респондентам не всегда понятны принципы, по которым нужно обращаться иногда, как раньше, в центральные комиссии, а иногда – в научные или учебные комиссии на факультетах. Как устроены новые механизмы поддержки? Почему некоторые правила изменились? По мере того как такое разделение станет привычным, а у факультетов накопится еще больший опыт организации этих процессов, результаты начнут улучшаться.
Сегодня мы с удовольствием представляем читателям третьего автора серии наших колонок. Им стал преподаватель Школы социальных и гуманитарных наук Вышки в Санкт-Петербурге Сергей Левин. Его размышления о принципах планирования объемов курсов в учебном плане читайте на четвертой полосе нашего информационного бюллетеня.
Читать Окна роста №117
Читать Академическую среду №41
Мария Юдкевич
Проректор НИУ ВШЭ