Жизнь в университете представляет собой процесс постоянных и быстрых изменений, которые неизбежно сказываются на нашем «доме бытия» – университетском языке. К новому академическому году мы подготовили небольшой и, конечно, неполный словарь вышкинца, который включил в себя устоявшиеся и новые, серьезные и шутливые определения.
12 сентября, 2018 г.
Алексей Вдовин рассказывает о том, чем университетская библиотека отличается от других и, что могло бы быть лучше в библиотеке Вышки.
12 сентября, 2018 г.
«Окна роста» приглашают авторов к участию в сериях препринтов фундаментальных исследований.
12 сентября, 2018 г.
Не только среди школьников ходят слухи о том, как живут и учатся лицеисты, но и преподаватели слышали от коллег разные истории и представляли, какой будет работа здесь, какие они – ученики, похожи ли на обычных подростков, и чем отличается эта школа от других.Мы поговорили с учителями и узнали, какие мифы о лицее они знают.
12 сентября, 2018 г.
Как выбрать сферу научных и профессиональных интересов, когда хочется всего и сразу? Мы поговорили с ученицей Лицея НИУ ВШЭ Ариной Алексаниной, столкнувшейся с проблемой самоопределения уже в 10-м классе, и Сергеем Давыдовым, заместителем декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна, о том, насколько сложно найти себя и что делать, если направление все же хочется сменить.
12 сентября, 2018 г.
ИВР (индивидуальная выпускная работа) – обязательный этап учебного процесса для каждого лицеиста. Работу можно выполнить как в виде научного исследования, так и в виде проекта – создать продукт, который может быть не только полезным, но и прибыльным. Но зачем ИВР школьникам? Мы задали этот вопрос учащимся, сотрудникам лицея и коллегам из университета.
12 сентября, 2018 г.
Каждый лицеист думает о продолжении своей образовательной траектории и о времени, когда станет студентом. Екатерина Александрова, доцент НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, рассказывает о стратегиях и опытах, которые позволят стать успешным студентом и выпускником. Это – напутствие для 11-х классов, которые совсем скоро станут студентами, и первокурсников, только выпустившихся из школ. Каждый лицеист думает о продолжении своей образовательной траектории и о времени, когда станет студентом. Екатерина Александрова, доцент НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, рассказывает о стратегиях и опытах, которые позволят стать успешным студентом и выпускником. Это – напутствие для 11-х классов, которые совсем скоро станут студентами, и первокурсников, только выпустившихся из школ.
12 сентября, 2018 г.
Мария Юдкевич рассказывает о первом в Вышке сотруднике-роботе по имени Айзек.
28 июня, 2018 г.
Ни для кого не секрет, что Вышка постоянно и быстро меняется. Институции, сервисы и практики, существовавшие еще пару лет назад, сегодня могут оказаться частью милой старины. В настоящем выпуске мы подводим итоги 2017/18 академического года, но понимаем, что фраза finis coronat opus неприменима к развитию нашего университета, которое не знает геркулесовых столбов.
28 июня, 2018 г.
Александр Павлов пишет о нелёгком академическом лете.
28 июня, 2018 г.
«Окна роста» анонсируют летние мероприятия, которые Вышка готовит для жителей города.
28 июня, 2018 г.
В очередном выпуске «Измерений науки» речь идет о проблемах и последствиях наукометрической оценки гуманитарного знания. Рассматриваются коллизии между методиками и принципами оценки, разработанными для «статейных» естественных наук, и гуманитарной традицией научной коммуникации с ее многообразием источников и форматов. Актуальность темы не должна вызывать сомнений у российских гуманитариев, которые в последние годы – и с некоторым опозданием по сравнению с прочими областями – обнаружили себя под мощнейшим прессингом чужеродных формальных систем «оценки результативности». Почему это происходит, как воспринимается, какие последствия несет – в кратком обзоре Ивана Стерлигова.
28 июня, 2018 г.