• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Дети Вышки

Успеть за 24 часа

Дедлайны, ИВР, пять пар, факультативы... Каждый лицеист не понаслышке знает, что скрывается за этими словами. Особенно трудно новым десятиклассникам, ведь они пришли в лицей из разных школ, где у каждого свой темп работы. Самые продвинутые пытаются найти время еще и на творчество, вечеринки и любимые сериалы. Возможно ли это? И если да, то как? Всех вышкинцев от мала до велика мучает один и тот же вопрос: где найти 25-й час в сутках? Этот вопрос мы и задали преподавателям лицея.

Быть вышкинцем

НИУ ВШЭ – учебное заведение, о котором многие узнают из статей в Сети, из уст вдохновленных студентов и преподавателей, хейтеров, с экранов телевизоров. Являясь частью столь популярного университета, студент ты или сотрудник, невольно задумываешься о том, что привело тебя сюда.

«Хорошо, что я в Вышке…» – часто ли эта мысль проскакивает в голове преподавателя, студента и лицеиста? И хорошо ли это? Об этом «Дети Вышки» поговорили с ученицей лицея Анной Козеко, студенткой 4-го курса Екатериной Мазур и профессором НИУ ВШЭ, руководителем департамента медиа Ильей Кирией.

Онлайн-лекции: за и против

Ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов рассказал о намерении университета внести серьезные изменения в образовательный процесс: за пять лет перейти от классических лекций к их онлайн-версии. Это предложение стало поводом для бурных обсуждений и споров. «Дети Вышки» обратились к учащимся и преподавателям лицея, сотрудникам НИУ ВШЭ с вопросом: как они относятся к такому переходу?

Восток – дело тонкое

Если при упоминании школы востоковедения вы думаете о драконах, летающих по учебному корпусу, драке двух студентов-самураев на дайсё в столовой за порцию рамена, глубоком изучении аниме на парах, а также об интересных, но не всегда понятных языках и истории, то у нас с вами много общего. Чтобы разобраться с тем, что представляет собой востоковедение, кто туда поступает и зачем, я решила сходить на лекцию по истории Кореи и пообщаться со студентами других направлений.

Мифы о лицее

Не только среди школьников ходят слухи о том, как живут и учатся лицеисты, но и преподаватели слышали от коллег разные истории и представляли, какой будет работа здесь, какие они – ученики, похожи ли на обычных подростков, и чем отличается эта школа от других.Мы поговорили с учителями и узнали, какие мифы о лицее они знают.

Трудности перевода

Как выбрать сферу научных и профессиональных интересов, когда хочется всего и сразу? Мы поговорили с ученицей Лицея НИУ ВШЭ Ариной Алексаниной, столкнувшейся с проблемой самоопределения уже в 10-м классе, и Сергеем Давыдовым, заместителем декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна, о том, насколько сложно найти себя и что делать, если направление все же хочется сменить.

ИВР: что это и зачем?

ИВР (индивидуальная выпускная работа) – обязательный этап учебного процесса для каждого лицеиста. Работу можно выполнить как в виде научного исследования, так и в виде проекта – создать продукт, который может быть не только полезным, но и прибыльным. Но зачем ИВР школьникам? Мы задали этот вопрос учащимся, сотрудникам лицея и коллегам из университета.

Успешный выпускник: стратегии и практики

Каждый лицеист думает о продолжении своей образовательной траектории и о времени, когда станет студентом. Екатерина Александрова, доцент НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, рассказывает о стратегиях и опытах, которые позволят стать успешным студентом и выпускником. Это – напутствие для 11-х классов, которые совсем скоро станут студентами, и первокурсников, только выпустившихся из школ. Каждый лицеист думает о продолжении своей образовательной траектории и о времени, когда станет студентом. Екатерина Александрова, доцент НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, рассказывает о стратегиях и опытах, которые позволят стать успешным студентом и выпускником. Это – напутствие для 11-х классов, которые совсем скоро станут студентами, и первокурсников, только выпустившихся из школ.

Что для вас лицей?

Преподаватели лицея НИУ ВШЭ рассказывают об особенностях лицейской жизни.

«Ну такое»

Лицеисты пообщались с людьми разного опыта и выяснили их отношение к сленгу.


12