• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Дети Вышки

Преподавательская импровизация

Лицей – место нестандартное, а порой кажущееся даже слишком неформатным. Своеобразность нашего учебного заведения заключается не только в образовательной программе.

Читать наше время

Для кого-то современная литература – бессюжетный бред, для кого-то – ключ к пониманию реалий. Разбираемся вместе с доцентом факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ Михаилом Павловцом, студенткой первого курса ФГН Марианной Ильенковой и лицеистом Вышки Петром Филатовым, что за зверь литература нашего времени и почему она порой отталкивает людей своей современностью.

Сдавать ЕГЭ нельзя заменить

С 2009 года Единый государственный экзамен – основная форма государственной итоговой аттестации для учеников 11-х классов, по результатам которой выпускники поступают в вузы. «Дети Вышки» обратились к учащимся лицея и университета, преподавателям и сотрудникам НИУ ВШЭ с вопросом: стоит ли заменить ЕГЭ?

Технарь + гуманитарий = …

Некоторые подростки увлекаются математикой, другие – русским языком, третьи – изучением иностранных. Но что делать тем, кому интересны и технические, и гуманитарные науки? Как объединить в одной программе углубленное изучение математики и языкознания, двух (или трех!) иностранных языков и даже программирования? Отличным выходом из такой ситуации может стать поступление на образовательную программу «Фундаментальная и компьютерная лингвистика». Так я оказалась на пятом этаже корпуса Старой Басманной, где она и располагается.

Дисциплина или способ контроля?

Школьная форма – предмет многочисленных споров во всех странах мира, в том числе в России. На сегодняшний день осталось немного школ, где она была бы введена единого типа для всех, чаще – официальный или деловой стиль, иногда дополненный эмблемами или значками с символикой учебного заведения. В Лицее НИУ ВШЭ официально нет школьной формы, что не может не радовать учеников. И все же мы решили узнать, как преподаватели лицея и сами лицеисты относятся к форме и была ли она в их прошлых школах.Дисциплина или способ контроля?

Адаптация

Говорят, система нашего университета с ее дедлайнами, распорядком и LMS сложна к адаптации и далеко не все привыкают к ней сразу. Так ли это? Татьяна Ишмуратова, начальник Центра по работе с группами высокого профессионального потенциала, Павел Порошин, ученик 10-го класса лицея, и Марианна Ильенкова, студентка 1-го курса, – о том, насколько сложно подстроиться под формат жизни и работы в Вышке.

Наш станок Гутенберга

Высшая школа экономики – университет молодой, но уже успел стать одним из крупнейших в России. Среди великого множества подразделений можно обнаружить и собственную типографию, чем способен похвастаться далеко не каждый вуз. Какая она – типография? И зачем она университету? Целой редакцией «Дети Вышки» отправились в логово печатного производства на встречу с директором и типографскими машинами, чтобы узнать ответ на эти и другие вопросы. Высшая школа экономики университет молодой, но уже успел стать одним из крупнейших в России. Среди великого множества подразделений можно обнаружить и собственную типографию, чем способен похвастаться далеко не каждый вуз. Какая она типография? И зачем она университету? Целой редакцией «Дети Вышки» отправились в логово печатного производства на встречу с директором и типографскими машинами, чтобы узнать ответ на эти и другие вопросы.

Комиксы – только для детей?

Сегодня трудно найти человека, который не слышал что-нибудь о Marvel или DC. И ведь действительно, благодаря экранизациям индустрия комиксов набирает популярность по всему миру. Кто создает графические романы у нас в стране? И где можно этому научиться? Журналист «Детей Вышки» посетила бакалаврский профиль «Комикс» Школы дизайна, чтобы найти ответы на эти вопросы.Сегодня трудно найти человека, который не слышал что-нибудь о Marvel или DC. И ведь действительно, благодаря экранизациям индустрия комиксов набирает популярность по всему миру. Кто создает графические романы у нас в стране? И где можно этому научиться? Журналист «Детей Вышки» посетила бакалаврский профиль «Комикс» Школы дизайна, чтобы найти ответы на эти вопросы.

Успеть за 24 часа

Дедлайны, ИВР, пять пар, факультативы... Каждый лицеист не понаслышке знает, что скрывается за этими словами. Особенно трудно новым десятиклассникам, ведь они пришли в лицей из разных школ, где у каждого свой темп работы. Самые продвинутые пытаются найти время еще и на творчество, вечеринки и любимые сериалы. Возможно ли это? И если да, то как? Всех вышкинцев от мала до велика мучает один и тот же вопрос: где найти 25-й час в сутках? Этот вопрос мы и задали преподавателям лицея.

Быть вышкинцем

НИУ ВШЭ – учебное заведение, о котором многие узнают из статей в Сети, из уст вдохновленных студентов и преподавателей, хейтеров, с экранов телевизоров. Являясь частью столь популярного университета, студент ты или сотрудник, невольно задумываешься о том, что привело тебя сюда.

«Хорошо, что я в Вышке…» – часто ли эта мысль проскакивает в голове преподавателя, студента и лицеиста? И хорошо ли это? Об этом «Дети Вышки» поговорили с ученицей лицея Анной Козеко, студенткой 4-го курса Екатериной Мазур и профессором НИУ ВШЭ, руководителем департамента медиа Ильей Кирией.


12