• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Окна роста
Совместные программы повышения квалификации ГУ-ВШЭ и РЭШ проводятся регулярно. В декабре «Окна роста» уже писали о курсах, которые проводились и в Москве, и в филиалах. Сегодня мы снова рассказываем о такой программе. В Нижнем Новгороде прошли курсы по программе «Empirical Industrial Organization».Коллеги из Нижнего Новгорода делятся с «Окнами роста» своими впечатлениями.
17 мая, 2010 г.
Система повышения квалификации во многом определяет способность ВУЗов отвечать на вызовы времени. Опыт ГУ-ВШЭ в этом смысле может быть показателен. Как менялись программы с изменением социально-экономических условий? Какие программы существуют сегодня? Кто выступает инициатором их создания? Является ли участие в этих программах добровольным? Мы попросили ответить на эти вопросы первого проректора ГУ-ВШЭ Вадима Радаева.
17 мая, 2010 г.
Этой весной на конкурсы ФОИ было подано немало заявок – пришло время подводить предварительные итоги.
17 мая, 2010 г.
О своем опыте работы вместе с учебными ассистентами рассказывает Ирина Хованская, доцент общеуниверситетской кафедры высшей математики.
22 апреля, 2010 г.
О том, как Вышка собирается развивать международную академическую мобильность, «Окнам роста» рассказывает научный руководитель Института развития образования, и.о. проректора Исак Фрумин.
22 апреля, 2010 г.
«Академическое развитие» - это словосочетание уже достаточно привычно сотрудникам и студентам Вышки и вызывает множество ассоциаций – научно-учебные лаборатории, проектно-учебные группы, учебные ассистенты, кадровый резерв. Об этих и других инструментах академического развития, об академических инновациях в Вышке и за ее пределами, о возможностях и ограничениях тиражирования опыта Вышки - наш сегодняшний разговор с ректором ВШЭ Ярославом Кузьминовым.
1 апреля, 2010 г.
Университетская среда, академическое развитие, рейтинги преподавателей и студентов, качество образования, ожидания работодателей… Эти понятия объединяют. Они, как слова универсального языка, позволяют обсуждать ситуацию в высшей школе.
1 апреля, 2010 г.
Термин «академическая надбавка» у всех на слуху. И то, что академические надбавки существуют в нашем университете, знают почти все сотрудники. Несколько меньшее количество коллег сможет уверенно сказать, с какой целью они выплачиваются, легко ли их получить, как, кому и в какие сроки подать заявку. И уж совсем немногие всерьез задумываются – действительно ли этот механизм работает на развитие университета.
19 марта, 2010 г.
В исследовательском университете нет жесткой границы между преподаванием и наукой: преподавательские практики оказываются тесно переплетены с исследовательскими. Преподаватель экспериментирует, и это порождает разного рода «методический неформат». Он, в свою очередь, может оказаться очень удачным, выигрышным «новым форматом».Мы открываем рубрику  «Методический неформат». Надеемся, что знакомство с находками коллег поможет вам в вашем собственном творчестве.
19 марта, 2010 г.
В 2009 году Санкт-Петербургский филиал решился на эксперимент по дифференциации зарплаты преподавателей по результатам деятельности. Прямой задачей было поощрить преподавателей за действия, так сказать, «above and beyond the call of duty». Честное выполнение своих обязанностей перед студентами и коллегами – необходимое, но, как мы понимаем, недостаточное условие формирования настоящей академической атмосферы университета. Для этого существуют в Вышке и конкурсы, такие, как «Золотая Вышка», и академические надбавки – институты, играющие огромную роль в ГУ-ВШЭ.
19 марта, 2010 г.