• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Окна роста
Центр академического письма благодарит участников семинаров и сотрудников Вышки за сотрудничество!
26 декабря, 2018 г.
Мария Юдкевич пишет о том, как качество и разнообразность задач, стоящих перед университетом делают из его сотрудников "железных людей".
11 декабря, 2018 г.
Около года назад в Вышке стартовала специальная программа поддержки молодых исследователей, окончивших аспирантуры российских вузов, – постдоков, которые прежде не учились и не работали в НИУ ВШЭ. Программа призвана способствовать формированию академического рынка в России и укреплению практики интеллектуального обмена между университетами. Это не простой перенос в Вышку зарубежной практики привлечения молодых исследователей, получивших степень PhD, а модификация этого института с учетом российских реалий. В сегодняшнем выпуске «Окон роста» мы публикуем интервью с нашими новыми коллегами – российскими постдоками Вышки.
11 декабря, 2018 г.
Андрей Стародубцев пишет о доверии как об одной из главных ценностей академии и о том, как не потерять эту ценность в условиях современности.
11 декабря, 2018 г.
У преподавателей Вышки есть возможность создать собственный массовый открытый онлайн-курс и опубликовать его на платформе Coursera или «Национальной платформе открытого образования».
11 декабря, 2018 г.
В своем поздравлении университета с днем рождения Мария Юдкевич говорит о постоянных изменениях, происходящих здесь, и для того, чтобы эти изменения были к лучшему приглашает пройти опрос об удобстве нашей внутренней жизни.
26 ноября, 2018 г.
Проблемы профессиональной этики последнее столетие находятся в центре внимания людей разных профессий и сообществ. Обладают ли представители университетской корпорации специфическими пороками и добродетелями? Регулирует ли академическая этика нашу жизнь? Об этом размышляют Иван Аржанцев, Елена Вишленкова, Дмитрий Дагаев, Алексей Руткевич и Александр Чепуренко.
26 ноября, 2018 г.
Один из страшных моментов в работе преподавателя – потеря страсти к предмету, о котором рассказываешь. Причем чаще всего это не утрата собственно научного интереса, а солипсизм, замкнутость на себе, частью чего и становится безразличие к знанию. Для чего это все? Зачем это кому-то? Кто здесь? Оказавшись в таком положении, лучше сменить горизонт, подняться над белой пустыней, оказаться там, где тебя прежде не было. Булат Назмутдинов пишет о том, как ощутить себя путешественником, действующим и познающим лицом, обрести кочевую субъектность.
26 ноября, 2018 г.
Вышке 26 лет! Это хороший повод еще раз вспомнить и попытаться осмыслить важнейшие этапы и события из истории нашего университета, прошедшего путь от небольшого экономического вуза до многодисциплинарного исследовательского центра.
26 ноября, 2018 г.
Мария Юдкевич рассуждает об изменениях, происходящих в университете, когда он становится международным.
14 ноября, 2018 г.
За последние несколько лет Вышка стала по-настоящему интернациональным университетом: многие дисциплины читаются зарубежными преподавателями, а совместное обучение студентов из самых разных уголков планеты не редкость. Одна из тем, которая в этом учебном году будет обсуждаться на дискуссионной площадке проекта TeachforHSE, – преподавание в международной аудитории (international classroom). Чтобы подготовиться к этой дискуссии, Центр внутреннего мониторинга совместно с Управлением образовательных инноваций и специальных международных программ провел исследование, о результатах которого в этом выпуске рассказывают Марина Кудрявцева и Иван Груздев.
14 ноября, 2018 г.
Алексей Вдовин отмечает успехи вышкинской программы российских постдоков, а также задает ряд вопросов относительно ее будущего, которые могли бы помочь сделать программу еще эффективней.
14 ноября, 2018 г.