• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Академическая среда
В этом выпуске «Академической среды» мы продолжаем рассказ о референтной группе модельных университетов, которые Вышка выбрала своим ориентиром на пути в топ-100. Сегодня речь пойдёт о молодых университетах, сумевших за короткое время войти в число элитных университетов мира: Гонконгском университете науки и технологий и Университете Уорвика.
5 декабря, 2013 г.
Включаясь в глобальную академическую конкуренцию, Высшая школа экономики выбрала в качестве ориентиров ряд ведущих университетов, чей опыт мог бы быть полезен ей для повышения международной конкурентоспособности. О том, какие особенности топовых университетов обеспечивают им конкурентные преимущества, — в сегодняшнем выпуске «Академической среды».
14 ноября, 2013 г.
Этот выпуск «Академической среды» посвящён старту программы по повышению конкурентоспособности ведущих российских университетов — «5-100». О том, какие задачи предстоит решить в ближайшие годы, рассказывают представители вузов — участников программы: Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Московского физико-технического института, Национального исследовательского Томского политехнического университета.
10 октября, 2013 г.
Этим летом были подведены итоги конкурса на предоставление господдержки российским университетам для реализации проекта по повышению конкурентоспособности ведущих университетов среди мировых научно-образовательных центров. Для организационного и информационного сопровождения конкурса и проекта в целом была создана уполномоченная организация на базе бизнес-школы «Сколково». В результате конкурса было отобрано 15 российских вузов (в том числе и Высшая школа экономики), которые должны к 2020 году войти в сотню ведущих вузов мира по международным рейтингам университетов.В сегодняшнем выпуске «Академической среды» об итогах конкурса и первых этапах реализации программы рассказывают представители руководства Высшей школы экономики и внешние эксперты.
12 сентября, 2013 г.
Июньский выпуск «Академической среды» посвящён прошедшему в конце мая заседанию Международного консультативного комитета (МКК) ВШЭ, на котором обсуждалась программа развития Университета, вопросы кадровой политики и повышения публикационной активности сотрудников Вышки. Своим мнением об этих ключевых проблемах поделились эксперты из МКК: Эрик Маскин, Филип Альтбах, Тимоти Колтон.
10 июня, 2013 г.
В новом выпуске о своих учителях рассказывают ведущие профессора Вышки — Гасан Гусейнов и Александр Архангельский*.
26 апреля, 2013 г.
В новом выпуске о своих учителях рассказывают ведущие профессора Вышки — Елена Вишленкова и Игорь Данилевский.
27 марта, 2013 г.
Полтора года назад в ВШЭ был основан Academic Writing Center (AWC), деятельность которого направлена на обучение преподавателей и научных сотрудников Вышки академическому английскому и увеличение их публикационной активности в международных реферируемых журналах. В этом выпуске «Академической среды» мы расскажем о традиционных и новых направлениях Центра академического письма, а также поговорим о возможности создания аналогичных центров в других университетах.На сегодняшний день для обучения академическому английскому в AWC существует целый ряд возможностей.
27 марта, 2013 г.
Мы предлагаем вашему вниманию материалы презентаций результатов реализации Программы развития ВШЭ, которые были представлены на заседании Международного консультативного комитета.
15 июня, 2012 г.
Новое приложение к «Окнам роста» посвящено теме наставничества в науке. Сегодня о своих учителях рассказывают ведущие профессора Высшей школы экономики — Ф. Т. Алескеров, Л. И. Якобсон.
15 июня, 2012 г.
Этот выпуск посвящён теме наставничества в науке. Сегодня о своих учителях рассказывают ведущие профессора Высшей школы экономики.
27 апреля, 2012 г.
Проведение мониторинговых исследований является залогом стабильного развития любой организации. На их основе быстро отслеживаются и устраняются все неполадки в механизме её деятельности, и с их помощью принимаются более эффективные управленческие решения. Но что мы можем сказать о мониторингах, когда речь заходит об университете? Как проведение внутриуниверситетских мониторингов способствует развитию самого университета? В конце концов, как организуются в университете такие исследования? В поисках ответов на эти вопросы мы обратились к проректору НИУ ВШЭ Вадиму Радаеву.
16 апреля, 2012 г.