Мы начинаем новую серию материалов, посвященную разным иностранным языкам. Преподаватели Вышки расскажут об их основном иностранном языке, его особенностях, об опыте обучения, общения с иностранными коллегами, написания научных статей, практиках перевода. В этом выпуске о французском языке рассказывают Олег Воскобойников, Анастасия Углева и Татьяна Змеёва.
8 ноября, 2017 г.
Мы продолжаем дискуссию о значении научных семинаров для университета. В этом выпуске своим мнением о функциях научных семинаров, их роли в академической жизни делятся Левент Челик, Александр Тарасов, Валерий Гриценко, Екатерина Америк и Сергей Натанзон.
26 октября, 2017 г.
В 2016 году преподавателями Вышки было прочитано 76 публичных лекций в рамках проекта «Университет, открытый городу». Лекции проводились на различных площадках в центре Москвы: на ВДНХ, в Парке Горького, Культурном центре ЗИЛ, а также в музеях города. Всего за прошлый год их посетило более 12 тысяч человек. В данном выпуске мы рассуждаем о значении публичных лекций. Своим опытом проведения такого рода мероприятий делятся преподаватели Вышки Александр Поддьяков, Вадим Парсамов и Сергей Зыков.
12 октября, 2017 г.
Эффективен ли междисциплинарный подход при решении новых задач, в каких сферах его можно использовать, что в нем хорошего, – об этом рассказывает «Академическая среда».
22 июня, 2017 г.
Рейтинги университетов: это хорошо или плохо? Это полезно или не очень? Своими мнениями делятся наши коллеги.
1 июня, 2017 г.
Смешанное обучение: мода или необходимость? Преподаватели Вышки говорят, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – великолепная возможность помочь и студентам, и преподавателям в их нелегком деле.
18 мая, 2017 г.
Уже несколько различных подразделений Вышки регулярно проводят научные семинары. В этом выпуске своим мнением о функциях научных семинаров, об их роли в академической жизни делятся Александр Семенов, Наталья Самутина и Ирина Абанкина.
4 мая, 2017 г.
В этом выпуске «Академической среды» преподаватели, записавшие свои курсы для Национальной платформы открытого образования, рассказывают об опыте участия в проекте и делятся советами по подготовке онлайн-курсов.
18 апреля, 2017 г.
Этот выпуск мы решили посвятить неформальным научным сообществам, академическим кружкам и клубам. Организаторы этих клубов рассказывают нам об истории их создания и делятся своим мнением о преимуществах и недостатках формальных и неформальных академических сообществ
17 марта, 2017 г.
В прошлом году лицей занял 2-е место среди лучших школ Москвы и 10-е место среди всех российских школ. Мы обсудили с директором лицея Дмитрием Фишбейном отличия лицея от других школ, а также возможные причины такого резкого продвижения в рейтинге.
10 февраля, 2017 г.
Роберт Мертон как-то сказал, что плагиат может способствовать развитию науки. Можно ли с этим согласиться? Какова роль интеллектуальных заимствований в современной науке? На эти вопросы отвечают наши эксперты – социолог Андрей Кожанов и один из основателей «Диссернета» биолог Михаил Гельфанд.
21 декабря, 2016 г.
В этом выпуске «Академической среды» своим опытом и советами по подготовке, чтению доклада и его обсуждению делятся преподаватели Вышки – экономист Алексей Белянин, математик Евгений Фейгин и филолог Гасан Гусейнов.
15 ноября, 2016 г.