• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Академическая среда
В марте 2014 года Центр внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ впервые проводил опрос сотрудников научных подразделений, который в будущем планируется проводить ежегодно. Цель опроса – выяснить отношение научных сотрудников Вышки к тому, как организована их деятельность в Университете. В рамках опроса измерялась степень удовлетворённости условиями работы в Вышке, а также предоставлялась возможность высказаться о проблемах и способах их решения. Результаты опроса – в сегодняшнем выпуске «Академической среды».
15 мая, 2014 г.
Центр внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ ежегодно проводит опрос преподавателей, задача которого – получить представление об их отношении к деятельности Университета и к происходящим в нём изменениям.  В рамках опроса измеряется степень удовлетворённости преподавателей условиями работы в Вышке и качеством административных процессов.
10 апреля, 2014 г.
«Академическая среда» продолжает рассказывать об университетах, участвующих в проекте «5-100». В конце прошлого года наряду с Вышкой свои планы мероприятий по повышению международной конкурентоспособности представили ещё четырнадцать российских вузов, в том числе пять исследовательских университетов.
13 марта, 2014 г.
3 февраля в ВШЭ состоялось заседание ректоров вузов — участников программы по повышению международной конкурентоспособности, на которой обсуждались нормативные и ресурсные ограничения университетов и вопросы их сетевого взаимодействия. В этом выпуске «Академической среды» участники встречи делятся своими мнениями о возможных стратегиях и перспективах сотрудничества.
13 февраля, 2014 г.
В прошлом мы уже рассказывали о международных университетских рейтингах, их истории, разновидностях и критериях (http://bit.ly/area_14). Сегодня мы вновь обращаемся к теме рейтингов в связи с началом реализации программы «5–100», цель которой — попадание пятёрки российских вузов в сотню ведущих университетов мира.
19 декабря, 2013 г.
В этом выпуске «Академической среды» мы продолжаем рассказ о референтной группе модельных университетов, которые Вышка выбрала своим ориентиром на пути в топ-100. Сегодня речь пойдёт о молодых университетах, сумевших за короткое время войти в число элитных университетов мира: Гонконгском университете науки и технологий и Университете Уорвика.
5 декабря, 2013 г.
Включаясь в глобальную академическую конкуренцию, Высшая школа экономики выбрала в качестве ориентиров ряд ведущих университетов, чей опыт мог бы быть полезен ей для повышения международной конкурентоспособности. О том, какие особенности топовых университетов обеспечивают им конкурентные преимущества, — в сегодняшнем выпуске «Академической среды».
14 ноября, 2013 г.
Этот выпуск «Академической среды» посвящён старту программы по повышению конкурентоспособности ведущих российских университетов — «5-100». О том, какие задачи предстоит решить в ближайшие годы, рассказывают представители вузов — участников программы: Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Московского физико-технического института, Национального исследовательского Томского политехнического университета.
10 октября, 2013 г.
Этим летом были подведены итоги конкурса на предоставление господдержки российским университетам для реализации проекта по повышению конкурентоспособности ведущих университетов среди мировых научно-образовательных центров. Для организационного и информационного сопровождения конкурса и проекта в целом была создана уполномоченная организация на базе бизнес-школы «Сколково». В результате конкурса было отобрано 15 российских вузов (в том числе и Высшая школа экономики), которые должны к 2020 году войти в сотню ведущих вузов мира по международным рейтингам университетов.В сегодняшнем выпуске «Академической среды» об итогах конкурса и первых этапах реализации программы рассказывают представители руководства Высшей школы экономики и внешние эксперты.
12 сентября, 2013 г.
Июньский выпуск «Академической среды» посвящён прошедшему в конце мая заседанию Международного консультативного комитета (МКК) ВШЭ, на котором обсуждалась программа развития Университета, вопросы кадровой политики и повышения публикационной активности сотрудников Вышки. Своим мнением об этих ключевых проблемах поделились эксперты из МКК: Эрик Маскин, Филип Альтбах, Тимоти Колтон.
10 июня, 2013 г.
В новом выпуске о своих учителях рассказывают ведущие профессора Вышки — Гасан Гусейнов и Александр Архангельский.
26 апреля, 2013 г.
Полтора года назад в ВШЭ был основан Academic Writing Center (AWC), деятельность которого направлена на обучение преподавателей и научных сотрудников Вышки академическому английскому и увеличение их публикационной активности в международных реферируемых журналах. В этом выпуске «Академической среды» мы расскажем о традиционных и новых направлениях Центра академического письма, а также поговорим о возможности создания аналогичных центров в других университетах.На сегодняшний день для обучения академическому английскому в AWC существует целый ряд возможностей.
27 марта, 2013 г.