• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Академическая среда
«Учащийся – это такая же самостоятельная фигура, как и взрослый, поэтому ему нужно предоставлять выбор и возможность реализовывать свои идеи»: интервью с директором лицея НИУ ВШЭ Дмитрием Фишбейном об итогах и вызовах завершившегося учебного года.
13 июня, 2019 г.
На страницах «Академической среды» продолжается разговор о книгах, которые сформировали нас, изменили, влюбили в себя. Сегодня о своем книжном пути рассказывает профессор Елена Пенская.
16 мая, 2019 г.
Какие настольные книги у профессоров? Что за авторы влияли на становление будущих учёных и преподавателей? Какой текст открыть, с тем чтоб не разделить судьбу героя, отрядом книг уставившего полку и читавшего без толку? Настоящим выпуском мы начинаем новую серию, в которой учёные и преподаватели Вышки поведают о своих литературных предпочтениях. Это будут тексты об одной и более книгах, которые повлияли на частную и академическую жизнь наших авторов.
24 апреля, 2019 г.
Как изменился статус публичной истории в Европе и Северной Америке? Как она соотносится с академической историей в университетах? Есть ли в настоящее время сложности с признанием публичной истории? Об этом Александра Колесник поговорила с двумя ведущими публичными историками – президентом Международной федерации публичной истории, профессором Университета Колорадо (США) Томасом Каваном и президентом Итальянской ассоциации публичной истории, сотрудником Европейского института-университета во Флоренции Сержем Нуаре.
13 марта, 2019 г.
Изучение исторических образов занимает важное место в современных гуманитарных и социальных науках, прежде всего в публичной истории, а также ряде близких к ней междисциплинарных направлений, например medievalism studies. Являясь мостом между академическим и массовым знанием о прошлом, она изучает разные способы взаимовлияния этих форм знания о прошлом, легитимируя многие темы для ученых и делая доступными результаты работы исследователей для широкой публики. Об этом рассказали Александр Русанов и Александра Колесник.
25 сентября, 2018 г.
Алексей Плешков и Анастасия Шалаева размышляют о роли рецензий в формировании академической среды, выработке языка нормальной академической критики, чистом вкладе в науку, а также рассказывают о проекте «Школа рецензирования».
12 апреля, 2018 г.
Дон Загир: «Я думал, что математика – это чистая наука».
29 марта, 2018 г.
В канун первых весенних каникул мы предложили Максиму Дёмину, Яну Левченко, Александру Павлову и Борису Степанову рассказать о фильмах, интересных, полезных или поучительных для университетского человека, которые можно было бы посмотреть в длинные мартовские выходные.
7 марта, 2018 г.
Дон Загир: «Если бы я открыл что-то полезное, на чем можно было бы основать свой бизнес, я бы скорее притворился, что ничего не знаю о своем открытии».
22 февраля, 2018 г.
Мы продолжаем дискуссию о значении научных семинаров для университета. В этом выпуске своим мнением о функциях научных семинаров, их роли в академической жизни делятся учёные и преподаватели Школы филологии.
21 декабря, 2017 г.
В этом выпуске об испанском языке, его особенностях, об опыте обучения, общения с иностранными коллегами, написания научных статей, практиках перевода рассказывают Наталия Харитонова и Александр Марей.
7 декабря, 2017 г.
О немецком языке, его особенностях, об опыте обучения, общения с иностранными коллегами, написания научных статей, практиках перевода рассказывают Михаил Бойцов и Иван Болдырев.
23 ноября, 2017 г.