• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Академическая среда

Вышка в «5-100»: школа реформ

В рамках программы повышения конкурентоспособности российских вузов («5-100») сотрудники пятнадцати университетовпрошли трёхмодульный цикл обучения в Московской школе управления «Сколково». О том, какие разрывы предстоит преодолеть университетам на пути в топ-100, рассказывает директор Центра фундаментальных исследований НИУ ВШЭ АлександрБалышев.

Обзор ключевых беспокойств академического сообщества: результаты опроса научных сотрудников НИУ ВШЭ

В марте 2014 года Центр внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ впервые проводил опрос сотрудников научных подразделений, который в будущем планируется проводить ежегодно. Цель опроса – выяснить отношение научных сотрудников Вышки к тому, как организована их деятельность в Университете. В рамках опроса измерялась степень удовлетворённости условиями работы в Вышке, а также предоставлялась возможность высказаться о проблемах и способах их решения. Результаты опроса – в сегодняшнем выпуске «Академической среды».

Обзор ключевых беспокойств академического сообщества: результаты опроса преподавателей НИУ ВШЭ

Центр внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ ежегодно проводит опрос преподавателей, задача которого – получить представление об их отношении к деятельности Университета и к происходящим в нём изменениям.  В рамках опроса измеряется степень удовлетворённости преподавателей условиями работы в Вышке и качеством административных процессов.

Дорога в топ-100: «дорожные карты» исследовательских университетов

«Академическая среда» продолжает рассказывать об университетах, участвующих в проекте «5-100». В конце прошлого года наряду с Вышкой свои планы мероприятий по повышению международной конкурентоспособности представили ещё четырнадцать российских вузов, в том числе пять исследовательских университетов.

Взаимодействие вузов — участников проекта «5-100»: конкуренция или интеграция?

3 февраля в ВШЭ состоялось заседание ректоров вузов — участников программы по повышению международной конкурентоспособности, на которой обсуждались нормативные и ресурсные ограничения университетов и вопросы их сетевого взаимодействия. В этом выпуске «Академической среды» участники встречи делятся своими мнениями о возможных стратегиях и перспективах сотрудничества.

Международные рейтинги университетов: pro et contra

В прошлом мы уже рассказывали о международных университетских рейтингах, их истории, разновидностях и критериях (http://bit.ly/area_14). Сегодня мы вновь обращаемся к теме рейтингов в связи с началом реализации программы «5–100», цель которой — попадание пятёрки российских вузов в сотню ведущих университетов мира.

World’s Top Young Universities

В этом выпуске «Академической среды» мы продолжаем рассказ о референтной группе модельных университетов, которые Вышка выбрала своим ориентиром на пути в топ-100. Сегодня речь пойдёт о молодых университетах, сумевших за короткое время войти в число элитных университетов мира: Гонконгском университете науки и технологий и Университете Уорвика.

World's Top Universities: ориентиры на пути в топ-100

Включаясь в глобальную академическую конкуренцию, Высшая школа экономики выбрала в качестве ориентиров ряд ведущих университетов, чей опыт мог бы быть полезен ей для повышения международной конкурентоспособности. О том, какие особенности топовых университетов обеспечивают им конкурентные преимущества, — в сегодняшнем выпуске «Академической среды».

По дороге в топ-100

Этот выпуск «Академической среды» посвящён старту программы по повышению конкурентоспособности ведущих российских университетов — «5-100». О том, какие задачи предстоит решить в ближайшие годы, рассказывают представители вузов — участников программы: Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Московского физико-технического института, Национального исследовательского Томского политехнического университета.

15 российских вузов и топ-100 университетов мира: итоги конкурса и старт проекта

Этим летом были подведены итоги конкурса на предоставление господдержки российским университетам для реализации проекта по повышению конкурентоспособности ведущих университетов среди мировых научно-образовательных центров. Для организационного и информационного сопровождения конкурса и проекта в целом была создана уполномоченная организация на базе бизнес-школы «Сколково». В результате конкурса было отобрано 15 российских вузов (в том числе и Высшая школа экономики), которые должны к 2020 году войти в сотню ведущих вузов мира по международным рейтингам университетов.В сегодняшнем выпуске «Академической среды» об итогах конкурса и первых этапах реализации программы рассказывают представители руководства Высшей школы экономики и внешние эксперты.