• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Окна роста
Как оценивают преподаватели элементы обучения в НИУ ВШЭ и свое профессиональное развитие? Какие существуют инструменты для профессионального развития преподавателей в университете и что планируется внедрять в ближайшее время? В конце 2015 года Центр внутреннего мониторинга (ЦВМ) провел мониторинговый онлайн-опрос штатных и внештатных преподавателей московского кампуса о качестве преподавания, результаты которого с комментариями заместителя первого проректора Игоря Чирикова мы публикуем в июньском номере «Окон роста».
22 июня, 2016 г.
Сколько заявок на академические надбавки было подано в этом году, за публикации в каких журналах надбавки третьего уровня не назначаются, что означает «релевантный квартиль», каков алгоритм его расчета и как он работает, «Окнам роста» рассказали начальник Управления академических исследований Ольга Чурикова, начальник Управления академической экспертизы Александр Костинский и директор Наукометрического центра Иван Стерлигов.
В апреле Ученый совет НИУ ВШЭ утвердил новый регламент установления преподавательских надбавок. Такие надбавки назначаются наиболее популярным у студентов и выпускников преподавателям. «Окна роста» решили напомнить об истории проекта «Лучший преподаватель» и рассказать о новой системе голосования и поощрения.
25 мая, 2016 г.
В майском номере «Окон роста» мы публикуем результаты исследования Центра внутреннего мониторинга (ЦВМ) научно-исследовательской активности преподавателей и научных сотрудников, а также их отношения к работе научных комиссий факультетов.
11 мая, 2016 г.
На заседании Ученого совета НИУ ВШЭ 25 марта были подведены итоги оценки публикационной активности научных работников университета в 2015 году и утвержден Регламент оценки в 2016-2017 годах. Координатор оценки Дмитрий Дагаев рассказывает об основных изменениях, которые ждут сотрудников в 2016 и 2017 годах.
27 апреля, 2016 г.
В середине прошлого года «Окна роста» писали о создании новых коллегиальных органов – научных комиссий на факультетах и в филиалах. Начался второй год работы научных комиссий, и «Окна роста» расспросили заместителей деканов по науке на факультетах НИУ ВШЭ, а также заместителей директоров филиалов о том, что произошло в подразделениях в связи с передачей на факультеты и в филиалы полномочий по поддержке академических инструментов для сотрудников.
7 апреля, 2016 г.
В апреле 2015 года в Вышке был создан Административный кадровый резерв, основными задачами которого являются объединение административных сотрудников, которые хотят активно участвовать в жизни университета, и создание условий для их профессионального роста. В рамках первого года существования программы резервисты начали работу над шестью проектами, промежуточные результаты которых были представлены публично 5 февраля этого года. Все проекты были поддержаны Экспертным советом программы для дальнейшей реализации в 2016 году. В этом выпуске «Окон роста» участники программы рассказывают о своих проектах и планах на следующий год.
23 марта, 2016 г.
Факультеты, лаборатории и центры Вышки всегда активно приглашают зарубежных коллег как для чтения лекций, планирования совместных образовательных курсов и программ, так и для научного сотрудничества. Наряду с этим в НИУ ВШЭ существует общеуниверситетская программа поддержки краткосрочных (до одного года) визитов ученых из зарубежных вузов и исследовательских центров: научные или образовательные подразделения Вышки могут на конкурсной основе подать заявку с обоснованием программы визита, его значимости и результатов на рассмотрение общеуниверситетской комиссии под председательством Марии Марковны Юдкевич.
10 марта, 2016 г.
Преподаватели и сотрудники научных подразделений НИУ ВШЭ регулярно сталкиваются с необходимостью решения большого числа административных вопросов – от процедуры трудоустройства и базовых организационных вопросов (кадровые вопросы, оформление электронного пропуска сотрудника, отчетность по командировкам и т.д.) до организации научных и образовательных мероприятий по инициативе сотрудника. Ежегодно в рамках «Мониторинга преподавательской и научной жизни», реализуемого Центром внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ, преподавателям и сотрудникам научных подразделений предлагается оценить различные административные сервисы, связанные с решением этих вопросов. Результаты исследования в сравнении с 2014 годом – в свежих «Окнах роста».
24 февраля, 2016 г.
В декабрьском номере «Окон роста» мы публиковали интервью с директором Центра академического письма Женей Бакиным о том, как подготовить статью в иностранном издании. После публикации в редакцию обратился декан факультета компьютерных наук Иван Аржанцев с комментариями по поводу особенностей подготовки статей в иностранные издания для математиков. В ходе беседы Жени Бакина и Ивана Аржанцева выяснилось, что есть существенные различия в подготовке статей у математиков и нематематиков. «Окна роста» публикуют основные различия в подходах по версии Ивана Аржанцева, которые могут пригодиться при написании статей коллегам-математикам.
10 февраля, 2016 г.
Начальник Управления академических исследований Ольга Чурикова рассказала «Окнам роста» о новых правилах начисления академических надбавок, которые вступили в силу в 2016 году.
28 января, 2016 г.
В декабрьском выпуске «Окон роста» о международных рейтингах университетов и участии в них Высшей школы экономики рассказывает директор Программы развития Ирина Карелина.
24 декабря, 2015 г.