• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Окна роста
В середине прошлого года «Окна роста» писали о создании новых коллегиальных органов – научных комиссий на факультетах и в филиалах. Начался второй год работы научных комиссий, и «Окна роста» расспросили заместителей деканов по науке на факультетах НИУ ВШЭ, а также заместителей директоров филиалов о том, что произошло в подразделениях в связи с передачей на факультеты и в филиалы полномочий по поддержке академических инструментов для сотрудников.
7 апреля, 2016 г.
В апреле 2015 года в Вышке был создан Административный кадровый резерв, основными задачами которого являются объединение административных сотрудников, которые хотят активно участвовать в жизни университета, и создание условий для их профессионального роста. В рамках первого года существования программы резервисты начали работу над шестью проектами, промежуточные результаты которых были представлены публично 5 февраля этого года. Все проекты были поддержаны Экспертным советом программы для дальнейшей реализации в 2016 году. В этом выпуске «Окон роста» участники программы рассказывают о своих проектах и планах на следующий год.
23 марта, 2016 г.
Факультеты, лаборатории и центры Вышки всегда активно приглашают зарубежных коллег как для чтения лекций, планирования совместных образовательных курсов и программ, так и для научного сотрудничества. Наряду с этим в НИУ ВШЭ существует общеуниверситетская программа поддержки краткосрочных (до одного года) визитов ученых из зарубежных вузов и исследовательских центров: научные или образовательные подразделения Вышки могут на конкурсной основе подать заявку с обоснованием программы визита, его значимости и результатов на рассмотрение общеуниверситетской комиссии под председательством Марии Марковны Юдкевич.
10 марта, 2016 г.
Преподаватели и сотрудники научных подразделений НИУ ВШЭ регулярно сталкиваются с необходимостью решения большого числа административных вопросов – от процедуры трудоустройства и базовых организационных вопросов (кадровые вопросы, оформление электронного пропуска сотрудника, отчетность по командировкам и т.д.) до организации научных и образовательных мероприятий по инициативе сотрудника. Ежегодно в рамках «Мониторинга преподавательской и научной жизни», реализуемого Центром внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ, преподавателям и сотрудникам научных подразделений предлагается оценить различные административные сервисы, связанные с решением этих вопросов. Результаты исследования в сравнении с 2014 годом – в свежих «Окнах роста».
24 февраля, 2016 г.
В декабрьском номере «Окон роста» мы публиковали интервью с директором Центра академического письма Женей Бакиным о том, как подготовить статью в иностранном издании. После публикации в редакцию обратился декан факультета компьютерных наук Иван Аржанцев с комментариями по поводу особенностей подготовки статей в иностранные издания для математиков. В ходе беседы Жени Бакина и Ивана Аржанцева выяснилось, что есть существенные различия в подготовке статей у математиков и нематематиков. «Окна роста» публикуют основные различия в подходах по версии Ивана Аржанцева, которые могут пригодиться при написании статей коллегам-математикам.
10 февраля, 2016 г.
Начальник Управления академических исследований Ольга Чурикова рассказала «Окнам роста» о новых правилах начисления академических надбавок, которые вступили в силу в 2016 году.
28 января, 2016 г.
В декабрьском выпуске «Окон роста» о международных рейтингах университетов и участии в них Высшей школы экономики рассказывает директор Программы развития Ирина Карелина.
24 декабря, 2015 г.
Что нужно знать, прежде чем приступить к написанию статьи на английском языке для публикации в иностранном журнале, куда обратиться за консультацией и помощью, какие приложения стоит скачать и какой теоретической базой вооружиться, «Окнам роста» рассказал Женя Бакин, директор Центра академического письма НИУ ВШЭ.
10 декабря, 2015 г.
Как и любая крупная интеллектуальная корпорация, Высшая школа экономики предоставляет свои услуги не только в формате стандартных образовательных программ, но и в виде различных элементов обучения в коротких формах. Одной из таких форм является Летний университет (ЛУ), который существует в Вышке уже два года и дает возможность студентам других вузов во время летних каникул прослушать дополнительные курсы, поучиться у конкретных профессоров и определиться с дальнейшими образовательными планами.
26 ноября, 2015 г.
В преддверии проведения традиционного опроса административных сотрудников, начало которого запланировано на середину ноября 2015 года, «Окна роста» обратились к результатам опроса этой категории работников, который проводился в ноябре 2014 года.
12 ноября, 2015 г.
Кадры в Вышке решают все, а взаимодействие администраторов и академиков определяет эффективность и качество многих ключевых для университета процессов. Именно поэтому вслед за программой Кадровый Академический Резерв в этом году  в университете создана программа Кадровый Административный Резерв (КАДР). На выездных семинарах для администраторов первый проректор Вадим Радаев рассказал, в чем заключается эффективность администратора университета, что административному сотруднику нужно знать об академической деятельности, и какие особенности академической среды необходимо учитывать при взаимодействии с академическим сообществом.
29 октября, 2015 г.
Высшая школа экономики– один из первых университетов в России, который начал сотрудничество с международной образовательной платформой Coursera, и единственный на сегодня с таким количеством курсов на этой платформе – 21. 
8 октября, 2015 г.