• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Дети Вышки
Дедлайны, ИВР, пять пар, факультативы... Каждый лицеист не понаслышке знает, что скрывается за этими словами. Особенно трудно новым десятиклассникам, ведь они пришли в лицей из разных школ, где у каждого свой темп работы. Самые продвинутые пытаются найти время еще и на творчество, вечеринки и любимые сериалы. Возможно ли это? И если да, то как? Всех вышкинцев от мала до велика мучает один и тот же вопрос: где найти 25-й час в сутках? Этот вопрос мы и задали преподавателям лицея.
26 ноября, 2018 г.
НИУ ВШЭ – учебное заведение, о котором многие узнают из статей в Сети, из уст вдохновленных студентов и преподавателей, хейтеров, с экранов телевизоров. Являясь частью столь популярного университета, студент ты или сотрудник, невольно задумываешься о том, что привело тебя сюда.

«Хорошо, что я в Вышке…» – часто ли эта мысль проскакивает в голове преподавателя, студента и лицеиста? И хорошо ли это? Об этом «Дети Вышки» поговорили с ученицей лицея Анной Козеко, студенткой 4-го курса Екатериной Мазур и профессором НИУ ВШЭ, руководителем департамента медиа Ильей Кирией.
26 ноября, 2018 г.
Ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов рассказал о намерении университета внести серьезные изменения в образовательный процесс: за пять лет перейти от классических лекций к их онлайн-версии. Это предложение стало поводом для бурных обсуждений и споров. «Дети Вышки» обратились к учащимся и преподавателям лицея, сотрудникам НИУ ВШЭ с вопросом: как они относятся к такому переходу?
26 ноября, 2018 г.
Если при упоминании школы востоковедения вы думаете о драконах, летающих по учебному корпусу, драке двух студентов-самураев на дайсё в столовой за порцию рамена, глубоком изучении аниме на парах, а также об интересных, но не всегда понятных языках и истории, то у нас с вами много общего. Чтобы разобраться с тем, что представляет собой востоковедение, кто туда поступает и зачем, я решила сходить на лекцию по истории Кореи и пообщаться со студентами других направлений.
26 ноября, 2018 г.
Не только среди школьников ходят слухи о том, как живут и учатся лицеисты, но и преподаватели слышали от коллег разные истории и представляли, какой будет работа здесь, какие они – ученики, похожи ли на обычных подростков, и чем отличается эта школа от других.Мы поговорили с учителями и узнали, какие мифы о лицее они знают.
12 сентября, 2018 г.
Как выбрать сферу научных и профессиональных интересов, когда хочется всего и сразу? Мы поговорили с ученицей Лицея НИУ ВШЭ Ариной Алексаниной, столкнувшейся с проблемой самоопределения уже в 10-м классе, и Сергеем Давыдовым, заместителем декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна, о том, насколько сложно найти себя и что делать, если направление все же хочется сменить.
12 сентября, 2018 г.
ИВР (индивидуальная выпускная работа) – обязательный этап учебного процесса для каждого лицеиста. Работу можно выполнить как в виде научного исследования, так и в виде проекта – создать продукт, который может быть не только полезным, но и прибыльным. Но зачем ИВР школьникам? Мы задали этот вопрос учащимся, сотрудникам лицея и коллегам из университета.
12 сентября, 2018 г.
Каждый лицеист думает о продолжении своей образовательной траектории и о времени, когда станет студентом. Екатерина Александрова, доцент НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, рассказывает о стратегиях и опытах, которые позволят стать успешным студентом и выпускником. Это – напутствие для 11-х классов, которые совсем скоро станут студентами, и первокурсников, только выпустившихся из школ. Каждый лицеист думает о продолжении своей образовательной траектории и о времени, когда станет студентом. Екатерина Александрова, доцент НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, рассказывает о стратегиях и опытах, которые позволят стать успешным студентом и выпускником. Это – напутствие для 11-х классов, которые совсем скоро станут студентами, и первокурсников, только выпустившихся из школ.
12 сентября, 2018 г.
Преподаватели лицея НИУ ВШЭ рассказывают об особенностях лицейской жизни.
31 мая, 2018 г.
Лицеисты пообщались с людьми разного опыта и выяснили их отношение к сленгу.
31 мая, 2018 г.
Юные журналисты поговорили со специалистами о том, что такое gap year, возможен ли он в России и обсудили предполагаемые подводные камни.
31 мая, 2018 г.
Куда поступать? Как? Кем я буду, когда окончу вуз? Какая профессия будет наиболее востребованной? Эти вопросы волнуют многих старшеклассников, в том числе и лицеистов. Наша рубрика «Обзор факультета» – это очерки разведчика о разных факультетах Высшей школы экономики.
31 мая, 2018 г.