• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Что для вас лицей?

Ольга Павленко, заместитель директора

Для меня лицей – это место, где я очень многому учусь у ребят, удивляюсь, восхищаюсь каждый день и стараюсь сама быть лучше. Работа с молодежью держит в тонусе, не дает расслабиться и мотивирует. Меня радует и умиляет сбереженное до 15–16 лет жизнерадостное и мечтательное детство и в то же время поражает зрелость многих лицеистов, их постоянная готовность разделить с нами ответственность.

Динамичная и многогранная жизнь нашего лицея в очередной раз убеждает меня в правильном выборе профессии.

 

Мария Румянцева, руководитель гуманитарного направления

Лицей – это удачное сочетание свободы и ответственности. Свобода самоопределения, самореализации. В лицее есть много возможностей, и вопрос в том, используют ли их ребята. Очень многое зависит от них самих. Каждую неделю приходят приглашения поучаствовать в каком-то проекте, организовать мероприятие, проявить себя. С другой стороны, это ответственность. Ты должен сам спланировать и рассчитать свое время, понять, хватит ли сил на тот или иной проект.

 

Олег Демидов, учитель словесности

Для преподавателя Лицей НИУ ВШЭ – это тесный круг профессионалов, творческая среда, в которой можно и нужно вариться, как в «Коньке-горбунке» главный герой варился в трех котлах и в итоге вышел писаным красавцем.

Для лицеиста – это возможность изучить устройство этих котлов (высшая математика, не менее!), культуру купания (чтобы заживо не свариться) и сказочных сюжетов (самых разных текстов) во всей их сложности.

Для человека со стороны – это, конечно, явление инквизиции нового тысячелетия.

 

Анна Винкельман, учитель философии

Для меня это прежде всего место с высочайшей концентрацией интеллекта на квадратный метр. А ведь это школьники... Хотя можно сказать и так: «…ведь это школьники». Нигде больше я не встречала таких живых, гибких, пытливых умов, как в лицее.

Думаю, это работает в обе стороны. Лицей помогает им быть такими, а они формируют такой вот лицей. Конечно, это некоторым образом делает комьюнити закрытым, но это просто факт. Я бы сказала, что лицей – это не то место, куда нужно срочно идти всем, потому что это райское место. Думаю, учиться там непросто; но для тех, кто решается туда идти и готов приложить усилия, – это самая плодотворная почва, какую только можно найти.

 

Надежда Буйлова, учитель словесности

Лицей – это свобода.

Для лицеиста – свобода выбирать, какие курсы ты прослушаешь. Чему научишься. Какие шишки ты набьешь. К какому факультету наконец примкнешь (и все было бы гораздо проще, если бы приходилось выбирать только между четырьмя).

Для преподавателя – свобода выбирать, что ты включишь в свой курс. Как распределишь время. О чем будешь говорить с лицеистами между парами и будешь ли вообще. Какие ИВР предложишь и как будешь с ними работать.

Но главный выбор – это, конечно, между валерьянкой и пустырником.

 

Андрей Ильин, учитель истории

Лицей мне видится местом, где идеалом урока является свободная дискуссия учеников и учителей, объединенных совместным поиском знания. Я думаю, что в конечном счете это подводит нас к университетской идее равенства преподавателя и учащегося. Со стороны она может показаться невозможной в условиях средней школы, утопией или же попыткой оправдать создание очередной башни из слоновой кости. Как бы то ни было, для меня как для преподавателя лицея эта идея является критерием, помогающим придать смысл своей работе, отделив ее, насколько это возможно, от рутинных и на самом деле посторонних дел и забот.

Авторы текста: Буйлова Надежда Николаевна, Винкельман Анна Михайловна, Демидов Олег Владимирович, Ильин Андрей Александрович, Павленко Ольга Владимировна, Румянцева Мария Владимировна, 31 мая, 2018 г.