• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Взгляд в будущее

Куда поступать? Как? Кем я буду, когда окончу вуз? Какая профессия будет наиболее востребованной? Эти вопросы волнуют многих старшеклассников, в том числе и лицеистов. Наша рубрика «Обзор факультета» – это очерки разведчика о разных факультетах Высшей школы экономики.

 

Сегодня весь мир – медийная площадка. Медиа – это уже не только печатные издания, радио и телевидение, но и огромное пространство социальных сетей, мобильных приложений, компьютерных игр. Размышления об этом навели меня на мысль о факультете коммуникаций, медиа и дизайна, куда я и направилась.

Здесь есть программа с загадочным названием «Медиакоммуникации». Эта образовательная программа направлена на обучение медиапродюсеров, универсальных специалистов медиа, владеющих не только творческими и технологическими методами, но и управленческими навыками. «Мы у них спрашиваем: вы любите командовать?» – смеется Татьяна Тихомирова, заместитель декана факультета. Отличие «Медиакома» (так программу зовут сами учащиеся) от «Журналистики» она объясняет на простом примере: журналисты – это начинка конфеты, медиапродюсеры – обертка. Здесь нет кого-то главнее или важнее. В современном мире, до краев полном информации, необходимо уметь правильно упаковать и доставить информацию, чтобы ее заметили, услышали и увидели. Программа уникальна еще и тем, что ни один другой вуз не учит тому, как одновременно владеть технологиями, навыками управления и при этом не забывать о познаниях в литературе и сторителлинге. Особенность «Медиакома» – ориентированность на будущее: преподаватели и студенты постоянно отслеживают тенденции в медиасреде, прогнозируют, ловят тренды и уже готовы к тем новациям, которые еще только намечаются. На «Медиакоммуникации» идут те, кто с любопытством устанавливает цифровые обновления, охотно пробует новые опции в сетях и все время в творческом поиске ярких и привлекательных форм представления информации. 

С порога здания на Хитровке ты сразу ощущаешь себя частью медиажизни: телевизоры транслируют «ТелеВышку», через динамики доносится профессиональное молодежное радио – все это проекты студентов. Проходя по этажам, обязательно натыкаешься на провокационные заголовки «Коммерсанта», объявления о событиях университета, черно-белые фотографии, дополняющие интерьер здания. Всюду царит рабочая атмосфера: в столовой и медиадворе студенты оживленно дискутируют на совершенно разные темы – от документального фильма, который они посмотрели прошлой ночью, до проблем глобального масштаба.

На парах будущие медиапродюсеры изучают как общие дисциплины (философия, история, социология, психология), так и медиаэкономику, медиамаркетинг и даже основы драматургии. Конечно, не обойтись здесь без практики: в течение всех четырех лет обучения студенты участвуют в проектном семинаре, в рамках которого учатся создавать медийные продукты, работать в команде, реализовывать свои идеи и управлять проектами в сфере медиа. «Я никогда не сижу одна, не думаю, как бы все это сделать. У меня всегда есть напарники, одногруппники, единомышленники, которые, если что, подхватят и помогут. Из этого получается что-то выше уровнем, очень прикольное и интересное как для нас, так и для других», – говорит первокурсница Василиса Шпоть. Действительно, командная работа, взаимная поддержка и сотрудничество – основные принципы Вышки, благодаря которым создаются все масштабные проекты. Кроме того, никто не отменял ежегодную практику. Запросы на студентов приходят из самых разных компаний – от средств массовой информации до медицинских центров, которые открывают медиаресурсы как средство коммуникации с различными аудиториями.

Студии факультета заполнены студентами: кто-то снимает, кто-то монтирует или верстает лонгриды, другие записывают звук. Все это мотивирует развиваться, не стоять на месте, ведь в современном мире каждую секунду появляется нечто новое и интересное. «Прочувствовав однажды всю энергетику, атмосферу на факультете, ты захочешь вернуться туда снова и снова!» – говорит первокурсница Саша Красинская. И ведь не поспоришь!

С каждым годом число абитуриентов увеличивается. Возникает вопрос: как поступить на эту программу? Для того чтобы ответить на него, я побеседовала с преподавателями и студентами факультета.

Для поступления нужно сдать ЕГЭ по литературе, русскому и иностранному языкам. Не обойтись и без дополнительного творческого испытания – за место на факультете и в будущей профессии придется побороться. Поговорив с Александром Сенько, руководителем проектов факультета коммуникаций, медиа и дизайна, я узнала, что вступительные экзамены состоят из двух туров. «Первый из них – письменный, где студентам необходимо справиться с двумя заданиями: написать рецензию на уже существующий медиапроект и описать в виде аннотации собственную проектную идею. Вторым туром вступительных экзаменов является собеседование, где абитуриенту задают вопросы на общий кругозор и на понимание профессиональной среды, просят рассказать о себе и своих увлечениях. Желательно продемонстрировать комиссии свое портфолио, ведь оно может принести до 5 дополнительных баллов». В большинстве случаев самым стрессовым этапом для участников становится именно собеседование. В комиссии факультет приглашает специалистов индустрии, авторов и продюсеров проектов, которыми мы восхищаемся, – «Арзамас», «Весь Толстой в один клик», «Проект 1917» и других.

Мы попросили первокурсников дать нам несколько лайфхаков, которые могли бы помочь успешно пройти испытание. По словам студентов, все достаточно просто, нужно лишь:

1.     Быть уверенным, чтобы не растеряться и найти нужные слова.

2.     Не зная верного ответа на вопрос, ни в коем случае не опускать глаза «в парту» и не стараться угадать ответ, а просто сказать, что вы не располагаете достаточным объемом информации, чтобы ответить, но обязательно разберетесь.

3.     Стараться самим направлять и вести диалог.

4.     Рассказать о своем опыте в сфере медиа, о том, что вы уже умеете.

5.     Показать портфолио. В него можно вложить все, что вы накопили за годы усердных трудов. «Пусть это будут публикации в школьной газете, серии фотоснимков, которые вы делаете на любительском уровне, ролики, смонтированные для школьных мероприятий, документы, подтверждающие дополнительное образование (курсы компьютерной графики, музыкальная, художественная школа и т.д.). Но не стоит показывать все, начиная с детского сада (например, диплом за самые пупырчатые блины во втором классе). Этим комиссию можно только развеселить, но баллов это не принесет».

6.     Не затрагивать темы, в которых не разбираетесь.

7.     И еще раз: быть уверенным в себе!

Автор – Ярослава Контарь

31 мая, 2018 г.