Светлана Голованова, декан факультета экономики, филиал ГУ-ВШЭ в Нижнем Новгороде:
Курс состоял из двух связанных, но сравнительно независимых частей. Мы знакомились с исследованиями в области теории отраслевых рынков и изучали методы эконометрического анализа данных, которые можно применять в подобных исследованиях. Занятия вели преподаватели Российской экономической школы Татьяна Михайлова и Григорий Косенок.
Слушателей я бы разделила на две группы. Первая - наиболее перспективные в научном плане преподаватели, прежде всего – члены «кадрового резерва». Им эти курсы были необходимы и для развития собственных навыков проведения научных исследований, и для совершенствования подходов к преподаванию. Вторая часть аудитории – магистранты, обучающиеся по программе «Математические методы анализа экономики». Они приходили после занятий и, как мне кажется, получали удовольствие от новых знаний и стиля изложения.
Отбора как такового не было – все выразившие желание принять участие в курсах были включены в состав группы. Татьяна и Григорий с самого начала выразили готовность работать с любой аудиторией, чем и воспользовались самые активные студенты. Однако курс требовал достаточно сильной математической подготовки, которой не все слушатели обладали. Но в любом случае, программа заложила базу, которую заинтересованные коллеги смогут в дальнейшем развить и использовать в собственных исследованиях.
Мы ожидаем, что полезный эффект программы проявится в развитии научных исследований в филиале и усилении исследовательской компоненты в преподавании.
Александр Ларин, преподаватель кафедры экономической теории и эконометрики:
Различные эконометрические методы мы разбирали на конкретных примерах. И это были не абстрактные данные, а конкретные статьи конкретных авторов, причём - последних лет и в большом объёме. Конечно, материал в таком виде проще для понимания. К тому же, сразу видны особенности, которые на абстрактных примерах увидеть просто невозможно.
Дарья Балковская, преподаватель кафедры банковского дела:
Для меня оказался важен зарубежный опыт работы Татьяны и Григория и вполне успешные попытки его перенесения в российскую практику.
Наталья Вить, преподаватель кафедрыфинансового менеджмента:
Знания, полученные благодаря этим курсам, пригодятся в исследованиях экономических и финансовых явлений, а также при написания научных статей.
Кирилл Кузьмичев, преподаватель кафедры финансового менеджмента:
Пожалуй, самое полезное – это возможность после лекции получить ответ по применению методов исследования для решения исследовательских задач слушателей.
Людмила Леонова, преподаватель кафедры экономической теории и эконометрики:
По каждой теме были предложенными абсолютно разные статьи: как уже считающиеся «классическими», так и новые идеи последних лет. Несмотря на то, что многие из предложенных методик мне были известны ранее, было полезно сформировать единую схему применения исследовательских методик в зависимости от конкретного случая.
Наталья Стулова, преподаватель кафедры финансового менеджмента:
Безусловно, программа была весьма интересна и полезна. В то же время, мне хотелось бы, чтобы курс эконометрики преподавался с позиции пользователя-экономиста, а не математика.
Дмитрий Хаметшин, преподаватель кафедры финансового менеджмента:
Мне понравилось эффективное сочетание изучения моделей отраслевой организации и эконометрических методов их проверки. Думаю, что в будущем большой интерес могли бы вызвать курсы повышения квалификации, подобные проведенному РЭШ, направленные на изучение теории финансов, финансовой экономики, корпоративных финансов, теории финансовых контрактов, а также методов эмпирических исследований в указанных областях экономики.
Анна Пономарева, преподаватель кафедры экономической теории и эконометрики:
Содержание программы было интересно, однако, к сожалению, для многих из слушателей – лишь в контексте расширения экономической и эконометрической эрудиции, поскольку курс затрагивает сферу их научных и преподавательских интересов только косвенно. Важно, что обсуждение практических статей было подкреплено фундаментальным эконометрическим материалом.
Анна Шарунина, преподаватель кафедра экономической теории и эконометрики:
У меня появилось более четкое представление о том, как должна выглядеть и что должна включать научная статья про любой экономической тематике. Появились и новые идеи исследований.