• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Miro – для визуалов, влюбленных в красоту и совершенство

Апрель 2020 года дан нам в ощущениях как месяц онлайн-самосовершенствования. Кто-то будет оттачивать мастерство Zoom-лекций, кто-то собирать и выстраивать сложную мозаику дисциплины, комбинируя открытые онлайн-материалы и собственные наработки, а кто-то искать возможности организации групповой работы и менторства студентов. Именно для них Ирина Шафранская, доцент Департамента менеджмента НИУ ВШЭ в Перми, колумнист «Окон роста» и Дмитрий Потапов, доцент Департамента экономики и финансов НИУ ВШЭ в Перми, руководитель команды продуктовой аналитики Miro, написали обзор сервиса Miro, удивительного SaaS-продукта для совместной групповой работы, онлайн белой доски бесконечного размера.

Для начала представьте, что привычная вам доска теперь существует в цифровом формате: вы можете размещать на ней картинки, видеоматериалы, ссылки, отдельные файлы. Доска бесконечна – вы можете группировать материалы, связывать их стрелками. Сразу же несколько студенческих групп могут параллельно выполнять на доске задания, а вы можете наблюдать за этой работой. Собранные на доске материалы можно трансформировать в презентацию, можно вести заметки, клеить стикеры и оставлять комментарии.

Для каких целей и задач этот сервис будет особенно хорош? В маркетинге цифровых продуктов принято обозначать так называемых «персон» – ролевые модели пользователей. Исходя из нашего опыта использования сервиса, мы выделили три основных варианта.

  • Организация групповой работы в коротком формате (workshop facilitation – самое близкое определение этой работы на английском). В блоге Miro есть полезные статьи о том, как организовать воркшоп, как провести «мозговой штурм», как начать совместную работу и снять барьеры, используя разные «ice-breaking» техники.  Как и перед традиционным семинаром, важно заранее определить общий ход работы (для этого есть отдельный шаблон), наполнить доску полезным для семинара материалом, а затем направить приглашение к участию на электронные почты студентов. Если в ходе работы у вас предусмотрено подведение итогов – их можно сохранить на той же доске или экспортировать в pdf или Google Drive, синхронизировать c Microsoft Teams или другими приложениями для командой работы.
  • Менторство студентов – это и научное руководство, и совместная работа над исследовательскими проектами. Сервис предусматривает различные шаблоны по управлению проектами, удобный шаблон для конспектирования результатов консультации, матрицу приоритизации задач, а также позволяет собирать разные материалы и полезные ссылки для исследовательских проектов и группировать их.
  • Преподавание управленческих дисциплин. В Miro огромный выбор шаблонов, отражающих современные концепции маркетинга и менеджмента – здесь и  канва бизнес-модели, и пользовательский путь, и канбан-доски, и матрица SWOT, и много другое. Можно выстроить различные варианты совместной студенческой работы, используя эти шаблоны. Например, дать задание на заполнение диаграммы Ишикавы с удобным, многослойным оформлением всех ветвей. И наблюдать за одновременной работой групп на доске, корректируя действия студентов по ходу работы с помощью стикеров, заметок или комментариев.

Как начать использовать сервис? Нужно подать заявку на подключение Education Plan – это бесплатный формат использования сервиса, предлагающий неограниченное количество досок и до 100 участников. Для студентов сервис также бесплатен – можно завести собственный студенческий аккаунт, в котором одновременно может работать до 10 участников. Но даже если у студентов нет аккаунта, пригласить их работать в сервисе можно по электронной почте.

Ирина Шафранская: «Если вы уже использовали сервис ранее на пользовательском плане, можно просто перенести доски в ваш образовательный аккаунт – тогда все материалы будут у вас в одном удобном месте. Например, когда я проектировала курс «Маркетинг в индустрии впечатлений», я просто собрала на доску все материалы, структурировала их и у меня сложилась общая картинка курса. Сейчас я дорабатываю эту доску, чтобы дать доступ студентам и выстроить для них траекторию прохождения курса прямо на доске. На другой доске в шаблоне Lean-сессии у меня собраны все дела – они сгруппированы по направлениям, и с помощью стикеров я переношу их из запланированных в выполненные. Таким образом, к концу учебного года я смогу оценить объем работ и собственную эффективность. А вот пример использования сервиса для построения карты клиентского пути – для моих студентов на курсе по маркетингу это отправная точка для выполнения задания по CJM».

Шафранская Ирина Николаевна

Департамент менеджмента: Доцент

Miro не требует установки – работать можно прямо из браузера. Лучше работать на декстопе, но есть и мобильная версия, она удобна для планшетов. Отдельная особенность сервиса – он эстетически аккуратен и  привлекателен,  «легкие» шрифты и цвета не утомляют глаз, встроенные шаблоны гармоничны, стрелки соединяют объекты, и при их переносе все передвигается без смещений. Для перфекционистов есть даже возможность выравнивать неаккуратно нарисованные квадраты. У сервиса много продвинутых опций – распознавание стикеров на реальной доске, интеграция с другими приложениями, API для создания собственных решений. Но мы предлагаем начинать с небольших  шагов – просто создайте доску, наполните ее, пригласите студентов и начните групповую работу. И вы вернете в класс то прекрасное ощущение группой динамики, поддержки и результативности, которые мы теряем при простой трансляции онлайн лекций.

Мы гордимся тем, что основатели сервиса Андрей Хусид и Олег Шардин – выпускники пермской Вышки, а в команде сервиса, которая работает с 4,5 миллионами клиентов по всему миру, практически каждый пятый сотрудник – выпускник Вышки. И мы будем рады, если сервис будет полезен коллегам для построения лучших в мире образовательных курсов!

 

14 апреля, 2020 г.