Апрель 2020 года дан нам в ощущениях как месяц онлайн-самосовершенствования. Кто-то будет оттачивать мастерство Zoom-лекций, кто-то собирать и выстраивать сложную мозаику дисциплины, комбинируя открытые онлайн-материалы и собственные наработки, а кто-то искать возможности организации групповой работы и менторства студентов. Именно для них Ирина Шафранская, доцент Департамента менеджмента НИУ ВШЭ в Перми, колумнист «Окон роста» и Дмитрий Потапов, доцент Департамента экономики и финансов НИУ ВШЭ в Перми, руководитель команды продуктовой аналитики Miro, написали обзор сервиса Miro, удивительного SaaS-продукта для совместной групповой работы, онлайн белой доски бесконечного размера.
Для начала представьте, что привычная вам доска теперь существует в цифровом формате: вы можете размещать на ней картинки, видеоматериалы, ссылки, отдельные файлы. Доска бесконечна – вы можете группировать материалы, связывать их стрелками. Сразу же несколько студенческих групп могут параллельно выполнять на доске задания, а вы можете наблюдать за этой работой. Собранные на доске материалы можно трансформировать в презентацию, можно вести заметки, клеить стикеры и оставлять комментарии.
Для каких целей и задач этот сервис будет особенно хорош? В маркетинге цифровых продуктов принято обозначать так называемых «персон» – ролевые модели пользователей. Исходя из нашего опыта использования сервиса, мы выделили три основных варианта.
Как начать использовать сервис? Нужно подать заявку на подключение Education Plan – это бесплатный формат использования сервиса, предлагающий неограниченное количество досок и до 100 участников. Для студентов сервис также бесплатен – можно завести собственный студенческий аккаунт, в котором одновременно может работать до 10 участников. Но даже если у студентов нет аккаунта, пригласить их работать в сервисе можно по электронной почте.
Ирина Шафранская: «Если вы уже использовали сервис ранее на пользовательском плане, можно просто перенести доски в ваш образовательный аккаунт – тогда все материалы будут у вас в одном удобном месте. Например, когда я проектировала курс «Маркетинг в индустрии впечатлений», я просто собрала на доску все материалы, структурировала их и у меня сложилась общая картинка курса. Сейчас я дорабатываю эту доску, чтобы дать доступ студентам и выстроить для них траекторию прохождения курса прямо на доске. На другой доске в шаблоне Lean-сессии у меня собраны все дела – они сгруппированы по направлениям, и с помощью стикеров я переношу их из запланированных в выполненные. Таким образом, к концу учебного года я смогу оценить объем работ и собственную эффективность. А вот пример использования сервиса для построения карты клиентского пути – для моих студентов на курсе по маркетингу это отправная точка для выполнения задания по CJM».
Департамент менеджмента: Доцент
Miro не требует установки – работать можно прямо из браузера. Лучше работать на декстопе, но есть и мобильная версия, она удобна для планшетов. Отдельная особенность сервиса – он эстетически аккуратен и привлекателен, «легкие» шрифты и цвета не утомляют глаз, встроенные шаблоны гармоничны, стрелки соединяют объекты, и при их переносе все передвигается без смещений. Для перфекционистов есть даже возможность выравнивать неаккуратно нарисованные квадраты. У сервиса много продвинутых опций – распознавание стикеров на реальной доске, интеграция с другими приложениями, API для создания собственных решений. Но мы предлагаем начинать с небольших шагов – просто создайте доску, наполните ее, пригласите студентов и начните групповую работу. И вы вернете в класс то прекрасное ощущение группой динамики, поддержки и результативности, которые мы теряем при простой трансляции онлайн лекций.
Мы гордимся тем, что основатели сервиса Андрей Хусид и Олег Шардин – выпускники пермской Вышки, а в команде сервиса, которая работает с 4,5 миллионами клиентов по всему миру, практически каждый пятый сотрудник – выпускник Вышки. И мы будем рады, если сервис будет полезен коллегам для построения лучших в мире образовательных курсов!