На мой взгляд, современному молодому администратору, прежде всего, не хватает опыта и менеджерских навыков. Часто у него отсутствует четкое представление о стратегии развития ВШЭ. Кроме этого, он недостаточно знает людей, с которыми он должен взаимодействовать. Принимая участие в выездных семинарах, молодые администраторы обмениваются опытом, проблемами, устанавливают знакомства.
Выездной семинар молодых администраторов в Нижнем Новгороде 10-13 июня 2011 года был первым семинаром, организованным на базе филиала, а не головного вуза. Естественно, у организаторов семинара из Нижегородского филиала не было, в отличие от москвичей, достаточного опыта проведения подобного рода мероприятий. Поэтому в решении целого ряда вопросов (составление программы выездного семинара, составление заданий участникам выездного семинара, отбор участников, заключение договора с пансионатом и туроператором и т.д.) неоценимую помощь оказали коллеги из Управления академического развития.
Программа семинара состояла из двух относительно самостоятельных частей. В первой части семинара его участники, поделенные на б групп по 5 человек, пытались найти ответ на актуальные для Нижегородского филиала (да и в целом для Вышки) вопросы: как эффективно реализовать подготовку магистров; как эффективно управлять распределенным университетом; как стимулировать научные исследования в университете? При этом в работе групп принимали участие эксперты, которым участники группы для корректировки своих решений могли задавать уточняющие вопросы.
Кульминацией семинара стали презентации каждой из групп, когда предлагались решения поставленных проблем. Выступления групп оценивали эксперты. По их мнению, не все группы справились с поставленной задачей. Некоторые группы не «услышали» экспертов. Отдельные предложения не учитывали специфики такого сложного организма, как Вышка.
Вместе с тем, проделанная работа не была бесплодной. Участники семинара обменялись своими мнениями,услышали и восприняли позицию руководства Вышки и Нижегородского филиала относительно проблем университета и путей их решения. Некоторые предложения групп уже воплотились в реальность. Так, например, реализовано предложение одной из групп, озвученное заведующим кафедрой маркетинга Нижегородского филиала Д.А. Фоменковым о прочтении онлайн лекций по магистерской программе Пермского филиала «Управление проектами и маркетинг».
Во второй части семинара А.Г. Альтшулер провел мастер-класс по специфике управленческой деятельности в академической среде.
В целом можно сказать, что в ходе выездного семинара молодых администраторов в Нижнем Новгороде 10-13 июня 2011 года удалось решить несколько задач. Во-первых, участники семинара обогатили свое представление о Вышке. Во-вторых, они повысили свои навыки работы в группе, навыки обсуждения и выработки управленческих решений в условиях ограниченного времени. Наконец, в-третьих, они установили личные контакты и договорились о реализации совместных планов и проектов в будущем.
Ирина Ракшина, менеджер Управления академического развития - об организации семинаров в филиалах.
Мне кажется, что работа на семинарах в филиалах проходит более динамично, чем в Москве. Возможно, дело в том, что в Москве коллегам из филиалов не так легко в полной мере «раскрыться». Москвичи же достаточно часто принимают участие в различных мероприятиях, и поэтому, когда они составляют большинство в аудитории, они могут относиться к программе чуть более формально. В других городах подобные события происходят не так часто, поэтому чувствуется личная заинтересованность участников в каждом семинаре. Так, если во время работы групп на московских семинарах, как правило, выделяются один-два лидера, которые «тянут» за собой группы, то на семинарах, проходящих в филиалах, наблюдая за работой той или иной группы, было очень сложно определить, кто в ней является лидером, так как все достаточно активно принимали участие в дискуссии.
Подробный отчёт о семинаре в Нижнем Новгороде вы можете посмотреть здесь.