• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мнения участников семинара для молодых администраторов

«Окна роста» в рамках подготовки данного выпуска попросили участников всех семинаров рассказать о том, как они относятся к инициативе проведения выездных семинаров для молодых администраторов, и поделиться опытом своего участия в них.

На нашу просьбу откликнулись:

РОМАН АБРАМОВ, заместитель заведующего кафедрой ана­лиза социальных институтов факультета социологии.

ЕВГЕНИЙ СТЫРИН.старший научный сотрудник ИГиМУНИУ ВШЭ.

МАРИЯ ШЕЛУНЦОВА, старший преподаватель кафедры фи­нансового менеджмента Пермского филиала НИУ ВШЭ.

ВЕРА ДАНИЛИНА, старший преподаватель кафедры междуна­родных экономических отношений.

ЕКАТЕРИНА БАБЕНКО, заведующая кафедрой стратегическо­го менеджмента, к.э.н., доцент кафедры стратегического ме­неджмента Пермского филиала НИУ ВШЭ.

МАРИЯ ШТЕФАН, заведующая кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита Нижегородского филиала.

Назовите ключевые проблемы и трудности, с которыми, как вам кажется, в первую очередь сталкивается молодой администратор, работая в университете?

Евгений Стырин:

В первую очередь, это - незнание всего управленческого контекста и механизма его функционирования. Помимо этого, недостаточная поддержка бизнес процессов с помощью ИТ (переход от бумажного взаимодействия к электронному), особенно в условиях географической распределенности НИУ ВШЭ.

Я бы также отметил проблему недостатка поощрения лидерских качеств и инициатив молодых администраторов их коллегами.

Роман Абрамов:

На мой взгляд, основная трудность - это несистемное поступление больших объемов запросов с разных сторон, от разных управленческих  единиц. Запросы приходят неожиданно, и реагировать на нихтребуется в авральном режиме. Например, бывает так, что от тебя требуют выступить в роли эксперта для оценки определённых работ. И ставят тебя в такие условия, когда ты должен предоставить отзыв на работу в течение трёх дней. И это притом, что вместе с этим идет учебный процесс и самая высокая активность участия в конференциях и т.д. Естественно, многие не успевают и попадают в "черный список". Эксперты чувствуют себя виноватыми, хотя и не понимают, почему. Вот такого родаявления иногда дискредитируют административный блок в глазах академической части сотрудников. Нужна хорошая логистика и тайминг.

Мария Шелунцова:

Мне кажется, что молодые университетские администраторы, с одной стороны, испытывают те же самые трудности, с которыми сталкивается любой начинающий управленец. С другой, они не имеют четкого понимания специфики управления именно в университете.

Вера Данилина:

Молодому администратору, как мне кажется, следует в первую очередь выработать собственную стратегию и модель поведения в качестве руководителя. Также безусловно важным для него является умение выстраивать отношения с коллективом и управлять своим временем, т.е. уметь его распределять между административной, исследовательской и учебной работой. Наконец, ему нужно понять и принять ценности университета, традиции университетской культуры, правила взаимодействия и т.д.

Екатерина Бабенко:

Молодой администратор, на мой взгляд, может сталкиваться со следующими проблемами:

  • проблема восприятия старшими коллегами, особенно теми, кто находится в подчинении
  • проблема распоряжения ресурсами, необходимыми для при­нятия решений
  • высокая   бюрократизация   образовательного   процесса, препятствующая качественному выполнению текущей дея­тельности
  • проблема мотивации сотрудников на выполнение постав­ленных задач к установленным срокам и соблюдение ими дисциплины.

Могут ли семинары для молодых администраторов помочь в решении ваших профессиональных задач? Как вы оцениваете практику проведения семинаров для молодых администраторов?

Роман Абрамов:

Полагаю, что такие семинары чрезвычайно полезны, поскольку способствуют пониманию управленческой логики принятия решений. Для меня стало ясно, что некоторые кажущиеся сложными задачи можно успешно решать в административной сфере. Полагаю, что данная практика очень продуктивна, особенно, если она реализуется не в Москве, а на базе филиалов нашего университета.

Например, я впервые побывал в нашем Нижегородском филиале как раз в качестве участника выездного семинара. Там я обрёл новых товарищей.

Евгений Стырин:

Семинары - это способ лично в некотором формате обсудить с руководством свои насущные проблемы, услышать обратную связь, осмыслить ее, а, значит, получить новые управленческие знания, пусть и теоретические.

Вера Данилина:

Полагаю, что такие проекты должны быть нацелены в первую очередь на развитие личностных качеств, что предполагает включение в программу различных интерактивных семинаров и психологических тестов, которые позволят лучше понять себя и скорректировать свое поведение в тех или иных ситуациях. И именно в этой части они могут быть для меня наиболее полезны. Вторая задача - это восприятие и принятие университетской культуры, возможно, даже влияние на ее формирование и развитие через общение с руководителями университета в рамках неформальных встреч.

Саму практику проведения подобных семинаров, безусловно, поддерживаю. И как площадку для саморазвития, и как институт сближения молодых администраторов университета с целью создания и/или укрепления команды.

Екатерина Бабенко:

Данные мероприятия обладают высокой практической значимостью, а именно они позволяют:

  • получить опыт старших коллег по общим проблемам кампусов
  • проявить себя как перед коллегами,так и перед вышестоящим руководством
  • определиться с единым направлением развития НИУ ВШЭ и определить дальнейшие действия на местах
  • устранить недопонимание по ряду вопросов, например таких, как подробное описание конкретных требований по заполнению заявок на участие в конкурсах кадрового резерва, ФОИ и т.д.

Мария Штефан:

На мой взгляд, формат семинаров молодых управленцев, предусматривающий общение с коллегами из других кампусов, обсуждение различных подходов к решению определенных проблем, способствует рождению новых идей, стимулирует к дальнейшему саморазвитию и, безусловно, выводит участников на новый профессиональный уровень. Считаю, что подобные семинары необходимы Вышке и в дальнейшем.

Что было наиболее интересным в семинарах для молодых администраторов и как сложились ваши отношения с другими участниками после их проведения?

Евгений Стырин:

Лично мне было интересно осмыслить опыт руководства Вышки по целому спектру обсуждаемых проблем. После семинаров из филиалов мне поступили предложения о сотрудничестве (Пермь, Санкт-Петербург). Я надеюсь воплотить их в жизнь в обозримом будущем. Та кже теперь я гораздо лучше себе представляю, кто из молодых администраторов в филиалах работает над похожими проблемами, и как он их решает.

Роман Абрамов:

Одно из главных преимуществ семинаров - возможность найти новых друзей и коллег для совместных проектов и сотрудничества.

В условиях напряженной работы - это не всегда возможно. Кроме того, возникло понимание сложных процессов управления, пронизывающих университет. Признаться, далеко не всегда бывает ясна функциональность тех или иных действий руководства или отдельных подразделений. В процессе семинаров повысился уровень понимания. А в целом, думаю, что эти семинары делают нас сплоченнее и понятнее друг для друга, ведь Вышка - это всё же особая система.

Вера Данилина:

На мой взгляд, подобные семинары ценны, в первую очередь, возможностью в неформальной обстановке поговорить с руководителями университета, задать им вопросы, попытаться понять причины их успеха на административном поприще. В рамках осеннего семинара именно эта составляющая была для меня наиболее интересной, заставив не только несколько изменить свой взгляд на работу, но и, приняв во внимание установки руководителей университета, на саму корпоративную культуру.

На семинаре я познакомилась с рядом коллег из питерской Вышки. Мы пробовали реализовать проект, но он по ряду причин не удался. Однако попытка была.

Екатерина Бабенко:

По итогам участия в семинаре образовалось единое пространство для дальнейшей совместной работы с коллегами из других кампусов (организация вебинаров, совместных курсов лекций, объединение в проектные группы для организации междисциплинарных семинаров).

Мария Штефан:

Наиболее интересным на семинарах для меня стали деловые игры, в ходе которых участники не только решали сложные проблемы университета, но и знакомились, обменивались опытом. После проведения семинаров у меня появились новые друзья, с которыми приятно как работать, так и проводить нерабочее время.  

14 ноября, 2011 г.