• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Не исПУГались: лицом к лицу с заказчиком

29 декабря 2009 года успешно завершили работу шесть проектно-учебных групп (ПУГ). «Первая волна» – так мы их неофициально называем.

Они были созданы в сентябре 2009 года для обучения студентов практическим навыкам работы в реальных проектах.

Группы выполняли конкретные заказы внешних организаций, в итоге студенты получили ценный опыт общения с заказчиками, научились работать с реальными прикладными проблемами.

Итоги работы ПУГ – и учебные (получение студентами практического опыта), и прикладные (реальный продукт, полезный заказчику).

Начнем с хвалебной песни в адрес питерских групп. Скоро в Питере проведут ребрендинг две коммерческие фирмы – и новые бренды для заказчиков созданы в результате работы наших студентов под руководством К.С. Миктьянца. Возможно, кто-то скажет, что создать всего-то два пакета базовых и вспомогательных элементов брендов – это просто. Студенты, принявшие участие в этом проекте, вряд ли с этим согласятся. Ведь для того, чтобы два итоговых варианта были приняты заказчиком, пришлось разрабатывать 23 варианта, переработать «тысячи тонн словесной руды», да еще и на английском и немецком языках (бренды-то требовались иноязычные).

Группа, созданная В.Э. Гординым и М.В. Матецкой, смогла разработать способ оценки эффективности организаций культурной сферы. Он основан на Системе сбалансированных показателей Balanced Scorecard (BSC). Такая система позволяет руководителям музеев и других организаций культуры строить управление на основе ключевых показателей эффективности, то есть переводить стратегические цели своих организаций в конкретные управленческие решения.

Группа «Исследование корпоративных инновационных систем», созданная Е.М. Роговой, проанализировала инновационную деятельность корпорации "Аэрокосмическое оборудование". Для заказчика разработаны рекомендации по инвестированию в инновационные проекты. Группа, вероятно, продолжит свою деятельность в качестве научно-учебной лаборатории.

Все эти коллективы в 2010 году продолжат -работу. Возможно, кто-то – уже в качестве проектно-учебной лаборатории.

В Нижнем Новгороде тоже получены интересные результаты. Группа под руководством О.Р. Козырева и А.А. Ермолаева для коммерческого «Россита-банка» разрабатывала программное обеспечение – продукт «Call-center 2.0».

Под руководством Н.Г. Сироткиной была создана группа, которая апробировала методику, позволяющую оценить, насколько эффективно построена работа с государственными и муниципальными заказами. Этой группе предложено продолжить свою работу в 2010 году.

Москва, отдав филиалам пальму первенства по количеству групп, в содержательной работе не отставала. Группа «Анализ финансовых рынков» по заказу инвестиционной компании «Неттрейдер» провела анализ факторов, влияющих на риск инвестирования в портфели акций и облигаций на российском рынке. Работой этой группы руководили Н.И. Берзон и Т.В. Теплова.

Итак, «первая волна» проектно-учебных групп успешно завершила проекты: в намеченные сроки и с хорошими результатами. Что же дальше?

А дальше – «вторая волна», которая уже движется по морю практики.

18 января, 2010 г.