• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Опрос: курсы повышения квалификации

В прошлом выпуске «Окон роста» мы рассказали вам о том, что ноябре-декабре 2009 года Вышка совместно с Российской экономической школой организовала курсы повышения квалификации.  Занятия шли в Москве, Перми и Санкт-Петербурге. На курсах учились, в общей сложности, более ста преподавателей, аспирантов и магистров.
Мы попросили коллег – слушателей этих курсов поделиться своими впечатлениями и ответить на несколько вопросов.

-Каково общее впечатление от программы повышения квалификации?
Дмитрий Потапов,
заведующий кафедрой прикладной математики и моделирования в социальных системах (Пермь): Я был на двух курсах: школе «Теория игр и ее экономические приложения" в Москве с 5 по 10 октября и на "Базисном курсе прикладной эконометрики" в Перми со 2 по 6 декабря. Общее впечатление от обоих мероприятий: сильные профессора, интенсивный формат занятий, интересная тематика. При этом школы были выстроены по-разному. На теории игр давали достаточно продвинутый материал, этот курс был рассчитан на подготовленную аудиторию. На базисном курсе эконометрики, наоборот, начали с довольно простых моделей, усложняя их по мере продвижения. Целевая аудитория здесь была более широкая. Здесь Важным достоинством курса было использование прикладных программных пакетов для решения конкретных задач. Отдельно хочется отметить послеобеденные лекции профессоров РЭШ по академическим навыкам и профессии ученого-экономиста, а также возможность пообщаться со всеми лекторами в неформальной обстановке.

 

- Что в прослушанных курсах показалось вам самым интересным, значимым, полезным?
Игорь Захаров
, старший преподаватель кафедры оценки стоимости активов, (Пермь): Эффект сближения преподавателей (человеческий) и эффект сближения преподавателей (эконометрический). Надеюсь, что теперь мы будем говорить на одном эконометрическом языке, когда речь пойдет о количественной обработке данных.

Дмитрий Тимофеев , заведующий кафедрой оценки стоимости активов (Пермь): Сейчас нельзя быть экономистом и заниматься исследованиями, не разбираясь в эконометрике. Чистое теоретизирование не имеет смысла, оно должно подтверждаться данными, поэтому курс был крайне полезен.

Николай Вяххи , первый курс магистратуры, факультет экономики (Петербург)
Самым полезным оказался, пожалуй, подход к науке. Современный, новаторский, не отстающий от западных стандартов и гармонично в них вписывающийся. Ну и конечно, содержание лекций было на высоте: красивые математические выводы и логичные экономические обоснования получившихся результатов. Весь курс сопровождался примерами аукционов и кооперативных игр, поэтому понимать материал было не сложно, несмотря на обилие математических абстракций. В частности, понравились примеры образующихся картелей в аукционах, и какие последствия может иметь несовершенство применяемых экономических механизмов, которые приводил Сергей Измалков.

Анна Быкова , Кафедра экономической теории, старший преподаватель (Пермь): Особенно полезными оказались знания, связанные с практической работой при анализе данных в современных статистических пакетах. Дело в том, что до этих курсов многие вещи я делала интуитивно, полагаясь на «честность» и «компетентность» разработчиков статистических пакетов и не понимая, как происходит процесс от ввода данных до получения конечных результатов. И всегда очень приятно, что называется, вживую послушать лекции тех преподавателей, по учебникам которых в свое время я училась.

Дмитрий Потапов: Какие-то знания систематизировались, по каким-то вопросам я увидел альтернативный способ изложения, где-то узнал что-то новое. Что касается курса прикладной эконометрики, здесь для меня важным показалась возможность хорошо структурировать отдельные части курса, что-то вспомнить, получить навыки работы в программных пакетах.

- Каково это - вдруг переместиться из роли преподавателя в роль студента?

Дмитрий Тимофеев:  Когда я был студентом, я был не настолько прилежным и внимательным на лекциях (о чем жалею), как сейчас. К сожалению, последний раз, я занимался математикой в 1991 году, тогда как лекции преподавателей РЭШ требуют хорошей подготовки. Поэтому материал оказался для меня хорошей встряской.

Анна Быкова:  Неожиданно для себя осознала, как мне не хватало этих ощущений снова почувствовать себя студентом: слушать, а не рассказывать; учить, а не учиться и т.д. Хотя, конечно, поначалу было немного тяжеловато.

Дмитрий Потапов: Интересное ощущение было на экзамене по теории игр: хотелось что-то обсудить с соседом, но, помня свои требования к студентам на экзаменах, я отказался от этой идеи.

Возможно прочитав эти отзывы, вы спросили себя: «Почему же я не был(а) на этих курсах?»

И в самом деле, почему?

Но сильно огорчаться не стоит. Для тех, кто хочет повышать свой профессиональный уровень, совместные школы и семинары ГУ ВШЭ и РЭШ в 2010 году будут проводиться еще не раз. Почаще заглядывайте в «Окнах роста» и узнаете о них в числе первых!

24 декабря, 2009 г.