• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Итоги конкурса инициативных образовательных проектов: что полезного для Вышки?

В 2010 года в НИУ-ВШЭ проходил конкурс инициативных обра­зовательных проектов. Целью его было развитие академической среды нашего университета, создание и распространение новых образовательных технологий, социально-экономических знаний и практик.

В конкурсе могли принимать участие члены  кадрового резерва. Было подано 13 заявок, из  которых жюри выбрало 3 лучших.

С марта по ноябрь шла работа проектных групп-победителей. Сейчас проекты завершены и совсем скоро, 11 февраля, будет проходить презентация их итогов. Каждый желающий может прийти на эту встречу, послушать коллег, задать свои вопросы. Какие же проекты стали результатом конкурса и что полезного сделано для университета в трех проектах?

Идея первого проекта - это разработка специального электронного методического пособия для молодых преподавателей (мультимедийной книги), которое способствует более эффективному прохождению молодыми преподавателями адаптации в ГУ ВШЭ. Пособие называется «Курс молодого преподавателя, или будни Воnifacy в Вышке». Группой, предложившей эту идею, руководили З.В. Котельникова и Е.С. Бердышева, преподаватели кафедры экономической социологии НИУ-ВШЭ.

Любая книга немыслима без содержательной концепции. Авторы пытались найти художественный сценарий, который мог бы задать тон всем материалам, однако очень быстро стало по­нятно, что ни путешествие Алисы в Зазеркалье, нителепортация Элли в Изумрудный город, ни даже похождения Гарри Поттера в волшебном Хогвартсе не могут сравниться по впечатлениям с буднями молодого преподавателя в Вышке. В своей работе авторы попытались изложить основные принципы, которые помогают молодому преподавателю ориентироваться в нашем университете и разобраться, каким образом организова­на жизнь преподавателей, какие ожидания формируются по от­ношению к ним и на какие перспективы они могут рассчитывать. Книга состоит из пяти разделов: «Преподаватель в аудитории», «Преподаватель в академической среде», «Преподаватель в издательстве», «Преподаватель на корпоративном портале» и «Преподаватель в бухгалтерии». Главным героем книги является белая ворона - неформальный символ Вышки. До сих пор воро­на в Вышке оставалась безымянной. Автор назвали ее «Бонифа­ций» - в честь умного и находчивого льва, который становился центром притяжения для детей даже в период летних каникул. Если Вас заинтересовало это пособие, то можете его скачать по ссылке.

Еще один проект называется «Разработка концепции форм привлечения аспирантов к научной деятельности и повышения научного уровня диссертационной работы». Им руководил А. Н. Татарко, доцент кафедры организационной психологии.

Суть проекта в том, чтобы выделить наиболее и наименее успешные формы работы с аспирантами НИУ-ВШЭ и увеличить активность аспирантов Вышки. Авторы проанализировали опыт работы с аспирантами на факультете психологии, экономики государственного и муниципального управления НИУ-ВШЭ.

На основе анкетирования были сопоставлены мнения препо­давателей о работе с аспирантами с мнением самих аспирантов. Это помогло сделать выводы и рекомендации для улучшения и активизации работы с аспирантами.

Если вы аспирант или научный руководитель, или же вас просто заинтересовали полученные результаты, то более подробно о них можно прочитать, пройдя по ссылке.

Третий проект - «Разработка учебно-методических материалов для преподавания курсов по применению количественного инструментария к решению социально-экономических задач» - реализовался под руководством Е.С. Вакуленко, старшего преподавателя кафедры математической экономики и эконометрики факультета экономики НИУ-ВШЭ.

Проект создавался для помощи преподавателям, разрабатываю­щим или уже преподающим курсы по «методным дисциплинам» на непрофильных для себя факультетах. Зачастую в такой ситуа­ции преподавателям сложно привести достаточное количество понятных и интересных примеров для изложения материала и задач для самостоятельной работы студентов. Крометого, не­редко возникают сложности с поиском реальных данных по той или иной новой для преподавателя направленности, на кото­рых изучаемые методы можно отрабатывать в компьютерных классах. Авторы выбирали базы данных, содержащие микро - и макроданные различного характера, и достаточно подробно описали их. При описании баз данных авторы придерживались следующей структуры.

В силу того, что описанию подлежат разномасштабные проекты (базы данных, коллекции исследований ЕАЭСД, собственно ис­точники данных по широкому спектру социально-экономических явлений), участниками проекта был подготовлен развёрнутый классификатор, позволяющий пользователю находить необходи­мые источники как по тематике, так и по характеру данных.

Таким образом, коллектив авторов проекта подготовил описания 34 баз данных, из которых можно взять данные для кейсов, иллюстра­тивных примеров, заданий и задач. Не меньший интерес представ­ляют составленные задания, часть из которых относится к типу семи­нарских, часть носит формат курсовых работ и мини-исследований.

Более подробную информацию можно получить, пройдя по ссылке.

Если вы хотите принять участие в обсуждении результатов этих трех проектов, приходите на встречу 11 февраля. Приглашаются члены кадрового резерва, преподаватели и исследователи Вышки.

Встреча состоится 11 февраля в 17.00

Место встречи - Мясницкая, 20, аудитория 311. Зарегистрироваться можно, пройдя по ссылке.

Дополнительную информацию о встрече можно получить у менед­жера Управления академического развития Ирины Ракшиной: 772-95-90 (доб. 2631), e-mail: irakshina@hse.ru

28 января, 2011 г.