• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Об интеграции не в сослагательном наклонении

Николай Борисович Филинов, декан факультета менеджмента:

Думаю, что все факультеты Вышки, участвующие в международном рекрутинге, преследуют примерно одни и те же цели. Есть такой журналистский штамп - "Интеграция в мировое научно-образовательное пространство". Иногда его слишком частое употребление вызывает справедливое раздражение у коллег. Но ведь это действительно важно. Почему?

Во-первых, есть такие области в науке и преподавании, в которых уровень зарубежных коллег просто выше. Это совершенно нормальное положение. Область менеджериальных исследований широка и многообразна, и нет такой страны, которая занимала бы лидирующие позиции во всех ее ответвлениях и разделах. Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы импортировать компетенции коллег, поработавших в ведущих мировых научно-образовательных центрах, что можно сделать только пригласив их на постоянную работу в Вышку. Тем самым мы ликвидируем дефицит определенных компетенций на факультете.

Во-вторых, это принципиально расширяет контакты между исследователями, работающими у нас и за рубежом. Эти контакты в научно-образовательной сфере, наверное, больше, чем в любой другой, зависят от персональных связей между учеными. Приглашая на работу к нам преподавателя из известного университета, мы получаем также сеть его связей и контактов.

В-третьих, что специфично для факультета менеджмента, наши выпускники, и на уровне бакалавриата, и особенно на уровне магистратуры, должны быть готовы к работе в среде современного бизнеса, которая принципиально интернациональна и поликультурна. Иностранные преподаватели хороши, помимо прочего, тем, что они иностранцы, люди иной культуры, с которыми придется взаимодействовать студентам.

Мы рассчитываем на повышение планки требований к научным исследованиям на факультете. И к преподавателям тоже. Понятно, что условия, на которых принимаются на работу преподаватели в рамках программы международного рекрутинга, отличаются от условий для других преподавателей, соответственно различны и требования к уровню квалификации и компетенциям. Но, когда вы работаете вместе на одной кафедре, в одной образовательной программе, надо соответствовать, причем во всем: во владении английским языком, компьютерным инструментарием исследований, умении готовить научные тексты в соответствии с требованиями ведущих международных журналов и т.д.

Участие в международном рекрутинге ставит факультет в новые условия непосредственной конкуренции за таланты с ведущими зарубежными университетами. На ярмарке вакансий прошлогодней конференции американской Academy of Management было интересно наблюдать, как одни и те же выпускники программ PhD переходят от собеседования с представителями Вышки к собеседованию с представителями Университета Джорджа Вашингтона и наоборот. Это заставляет по-новому взглянуть на то, какие условия создает факультет для роста и развития молодого ученого.

Хотелось бы достичь такого уровня адаптации новых коллег, чтобы они воспринимались не как гости, а как полноценные, причем, ключевые сотрудники. А еще хотелось бы надеяться на то, что об интеграции в международное научно-образовательное пространство через пять лет можно будет говорить не в будущем времени и не в сослагательном наклонении.

28 февраля, 2011 г.