Проект «Учебный ассистент» стал первым совместным мероприятием трех подразделений университета. Идею и первоначальную концепцию предложили коллеги из Управления академического развития, для проведения конкурсного отбора было решено использовать налаженные процедуры Фонда образовательных инноваций, а оформлением статуса учебного ассистента, мониторингом и оценкой их деятельности должны заниматься коллеги из Управления учебного процесса.
Конкурс был объявлен буквально сразу после одобрения ученым советом «Положения об учебных ассистентах» 27 ноября 2009 года. Времени было мало – мы хотели успеть подвести итоги конкурсного отбора до начала 3-го модуля, чтобы учебные ассистенты смогли начать свою работу как можно скорее, поэтому на оформление и подачу заявок у преподавателей было всего 2 недели. И, несмотря на это обстоятельство, мы получили более 50 заявок. Интерес к конкурсу проявили как преподаватели, так и студенты. Преподаватели получили возможность сделать то, до чего раньше просто «не доходили руки», – выложить материалы по курсу на сайт, обновить банк заданий и многое другое – и одновременно с этим «привить вкус к преподаванию» тем, кто сам еще учится, но уже задумывается о преподавательской карьере. У ребят же появился уникальный шанс не просто заглянуть на «рабочую кухню» преподавателя, но и самим в этом процессе поучаствовать.
Конкурс пока проходил только в Москве, однако мы рассчитываем, что в следующих этапах смогут принять участие наши коллеги из филиалов. Тем более, что они одними из первых откликнулись на объявление (информация, как обычно, была размещена на портале ГУ-ВШЭ и отправлена по всем адресам корпоративной почты).
Присланные заявки оказались очень разными и очень интересными, поэтому Бюро Совета программы «Фонд образовательных инноваций» решило поддержать бóльшую часть их них. Тридцать заявок было поддержано сразу, около 10 заявок было предложено доработать, еще примерно столько же заявок было рекомендовано подать на весенний этап конкурса, так как речь в них шла о преподавании дисциплин в 1-м и 2-м модулях. Необходимость корректировки заявок обусловлена тем, что не все вопросы мы смогли прописать сразу в Положениях, и, соответственно, в заявках это не могло быть учтено. Так, было предложено оставить за учебными ассистентами возможность проверки письменных работ, но исключить проверку ими курсовых работ и ВКР. Введено, например, и такое ограничение – нельзя быть учебным ассистентом по дисциплине, которая в настоящий момент читается однокурсникам.
Возможно, в ходе реализации появятся еще дополнения и изменения в регламент конкурсной процедуры, да и в само Положение об учебных ассистентах. Следите за информацией о конкурсах! Успехов!
Оксана Черненко, исполнительный директор Фонда образовательных инноваций ГУ ВШЭ