• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О пользе изобретения велосипедов

В образовательном процессе любого университета всегда есть такие технологии работы и инструменты, которые как практика сложились давно, но до сих пор являются неформальной инициативой. Вышка – не исключение. Многие полезные инструменты и практики официально как бы «не существуют», и до определенного момента их использование не институционализировано.

До недавнего времени именно так обстояло дело с привлечением учебных ассистентов. Все знают, что вокруг стóящего преподавателя часто возникает круг заинтересованных студентов, которые нередко готовы помочь и в проведении занятий, и в работе с младшекурсниками. Для студента это - способ потренироваться в применении профессиональных знаний, для преподавателя – возможность освободиться от части рутинных задач, с которыми вполне мог бы справиться и студент старших курсов.

Участие студентов в учебном процессе в качестве ассистентов – практика не новая, она широко распространена в американских университетах. Однако для ее переноса в организационный ландшафт, населенный учебными планами, планами обязательной учебной нагрузки и пр., потребовались немалые начальные усилия. И вот, наконец, в ноябре новоизобретенный «велосипед» начал движение – был официально объявлен конкурс на привлечение учебных ассистентов. Теперь студенты будут получать деньги за помощь преподавателю, а преподаватель, приняв участие в конкурсном отборе, сможет привлекать помощников.

О том, как проходил конкурс и каковы его результаты, рассказывает Оксана Эдуардовна Черненко, исполнительный директор Фонда образовательных инноваций ГУ-ВШЭ.

18 января, 2010 г.