До недавнего времени именно так обстояло дело с привлечением учебных ассистентов. Все знают, что вокруг стóящего преподавателя часто возникает круг заинтересованных студентов, которые нередко готовы помочь и в проведении занятий, и в работе с младшекурсниками. Для студента это - способ потренироваться в применении профессиональных знаний, для преподавателя – возможность освободиться от части рутинных задач, с которыми вполне мог бы справиться и студент старших курсов.
Участие студентов в учебном процессе в качестве ассистентов – практика не новая, она широко распространена в американских университетах. Однако для ее переноса в организационный ландшафт, населенный учебными планами, планами обязательной учебной нагрузки и пр., потребовались немалые начальные усилия. И вот, наконец, в ноябре новоизобретенный «велосипед» начал движение – был официально объявлен конкурс на привлечение учебных ассистентов. Теперь студенты будут получать деньги за помощь преподавателю, а преподаватель, приняв участие в конкурсном отборе, сможет привлекать помощников.
О том, как проходил конкурс и каковы его результаты, рассказывает Оксана Эдуардовна Черненко, исполнительный директор Фонда образовательных инноваций ГУ-ВШЭ.