• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В ожидании чуда

Каким видят наступивший год преподаватели и девятиклассники (учащиеся «Футуритета») Лицея НИУ ВШЭ?

— Какой вы видите свою работу в новом году? И будет ли Вышка частью ваших планов?

Ольга Смирнова, куратор и преподаватель математики:

Конечно, в моих планах лицей будет со мной на протяжение всего 2022 года. Как и прежде, вижу себя в большом дружном коллективе.

Елизавета Касилова, преподаватель русского языка и литературы:

Вышка совершенно точно будет частью моих планов. В случае с моей работой могу сказать, что это будет огромное количество интересных лекций, различных дискуссий, как с профессионалами своего дела, так и с учениками. Вне лицея я буду вижу себя на интересных занятиях и увлекательных встречах.

Александр Купцов, преподаватель иностранных языков:

Вышка составляет не просто часть моих планов, а вбирает в себя все планы, связанные с работой. Я являюсь штатным сотрудником Лицея НИУ ВШЭ, кафедры иностранных языков, преподаю английский язык в десятых и одиннадцатых классах. Помимо этого, я планирую продолжать работать на кафедре исследовательской и проектной деятельности консультантом по IT-проектам, над которыми ребята трудятся в качестве ИВР (индивидуальной выпускной работы). Я думаю, формат работы в 2022 году останется тем же, а возникающие перемены будут связаны с изменением содержания: новые материалы, новые активности на занятиях, новые темы проектов у ребят.

— Есть ли у вас какие-то ожидания от ваших учеников? И если «да», то какие?

О.С.: Имеются достаточно высокие ожидания, так как все-таки в лицей поступают умненькие детки, которые готовы преодолевать трудности. Думаю, что ученики успешно сдадут экзамены, поступят на желаемые направления, а я всеми силами буду помогать им. Также хотелось бы, чтобы те ребята, которые идут на математическое направление в десятый класс, достойно представили «Футуритет» (направление лицея, где учатся 9 классы — прим. ред.).

Е.К.: Конечно, было бы прекрасно, если бы мои ученики сдали экзамены хорошо. Хотя экзамены никогда не являются приоритетом для нас. Самое важное для меня, чтобы уроки всегда оставались наполненными смыслом, чтобы пары давали по-настоящему разносторонние знания и компетенции.

А.К.: Ожидания от учеников есть всегда, главные из которых – умение энергично работать и не менее энергично отдыхать, когда на отдых есть время. Еще хочется, конечно, чтобы ребята все делали с интересом и увлечением. Если же их что-то не увлекает, то важно помнить: это может быть полезным не сейчас, а позже. Мы много говорим о неопределённости, в которой живём, но ведь из этого следует, что мы не знаем, что нам понадобится в будущем: то, что всегда было интересно, или то, к чему не лежала душа. Поэтому пусть душа будет открыта всем знаниям и навыкам, всем возможным впечатлениям. С другой стороны, конечно, нужно умудриться ещё не потерять себя в этом океане и понять в каком направлении плыть.

— Планируете ли вы начать или попробовать нечто новое в 2022 году?

О.С.: Если говорить о неакадемической деятельности, надеюсь, что в 2022 году получится больше заниматься спортом.

Е.К.: Во-первых, у меня всегда появляются новые лекции и задачи, а это связанно с освоением новых тем, направлений и новых авторов. Во-вторых, я подумываю вернуться к изучению итальянского языка. Я его забросила на несколько лет и теперь мне очень хочется возобновить процесс его изучения!

А.К.: Я благодарен нашим коллегам-психологам – Нильсу Батюку и Евгению Этко – за два воркшопа по психологии сложных случаев в работе с подростками, которые они недавно провели для нас в Лицее. Я понял, что хочу знать и уметь больше в этой области и подумываю о том, чтобы пройти обучение в магистратуре по психологии, сейчас изучаю варианты такого обучения. Очень хотелось бы, чтобы наши коллеги-психологи из большой Вышки открыли онлайн-программы, это было бы здорово. Из неакадемических начинаний – думаю, неплохо было бы научиться играть на барабанах.

Какие ожидания от 2022 года и планы на жизнь у преподавателей – мы выяснили. А как же сами ученики лицея? Чего ждут от грядущего года они?

— Какие ожидания у вас от ОГЭ в 2022 году?

Вероника Уракова, направление «Футуритет»

Я полагаю, что самое важное событие года – ОГЭ – пройдет хорошо и результаты будут отличные, ведь это – всего лишь типовой экзамен, а уровень знаний в лицее гораздо выше, поэтому считаю, у меня все получится.

Александра Быреева, направление «Футуритет»

Я надеюсь на то, что задания будут соответствовать демоверсии, и не будет ничего экстраординарного. Тогда, думаю, что с легкостью справлюсь с экзаменом.

— Собираетесь ли вы поступать в 10 класс в лицей? Какие ставите цели в новом году?

В.У.: Я планирую хорошо закончить 9 класс и поступить в лицей на направление «Экономика и математика». Также собираюсь активно готовиться к сдаче олимпиад, хочу поступить в университет без вступительных экзаменов, либо получить дополнительные баллы к результатам ЕГЭ. При подготовке к олимпиадам буду поддерживать общую успеваемость по предметам, потому что в лицее будет формироваться рейтинг среди лицеистов, на основе которого будут давать скидку при поступлении в НИУ ВШЭ.

— Какое ваше самое важное событие в 2021 году?

В.У.: Это было 7 апреля, тогда я узнала, что поступила в лицей!

А.Б.: У меня тоже один из лучших дней в 2021 году, который я запомнила – день, когда я поняла, что буду учиться в лицее.

9 классы и их преподаватели с нетерпением ждут событий 2022 года. А какие планы на этот год у вас?

 

Ангелина Моженет

28 января, 2022 г.