• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Май без Лицея

Есть ли жизнь после?

Рано или поздно наступает время, когда приходится принимать важные решения – в школе, университете или на работе. И, скорее всего, такое решение повлияет на множество событий в будущем. Первым местом, где человек можете найти себя и понять, чего хочет добиться в жизни, часто оказывается школа. Поступление в Лицей для многих становится первым важным решением, которое порой определяет выбор будущей специальности.

Конец года всем дается по-разному. У кого-то появляется множество сил в преддверии лета, а кто-то, наоборот, теряет мотивацию и желание учиться. Мы решили майские заботы с лицеистами 9-х и 11-х классов, которым предстоит определиться с выбором направления в 10-м классе или университетской образовательной программой после выпуска.

— Есть ли у вас планы на будущее после окончания Лицея?

Ольга Широкова, 11 класс: «После выпуска из Лицея я планирую получать высшее образование, поступать в Вышку. Также, помимо учебной деятельности, летом после сдачи всех экзаменов мне бы хотелось попробовать себя в роли репетитора, а в качестве хобби хотелось бы начать путешествовать по России!»

Артем Дыба, 11 класс: «После лицея я собираюсь пойти в мед (медицинский вуз – прим. ред.).»

Андрей Юдин, 11 класс: «Вообще, я на протяжении всей учебы уже знал, как хочу развиваться дальше, и то, чем я занимался в Лицее (продюсирование видео, организация мероприятий) только помогло мне подтвердить свой выбор. Я планирую поступать в Вышку на Медиа-коммуникации, потому что мне это максимально близко. Очень хочу развиваться в сфере медиа, возможно, даже открыть свой Продакшн. Уверен, что у меня есть достаточно навыков и знаний для этого…»

— Что вы можете рассказать о годах, проведенных в Лицее?

О.Ш.: «Для меня это не просто временной период, а очень важный этап жизни. Именно в Лицее я смогла по-новому раскрыть себя и найти близких по духу людей: настоящих друзей и свою любовь. Немаловажно и то, что преподаватели оставили значимый след в моей жизни. Мне навсегда запомнятся пары по истории, где наш учитель, Роман Викторович Пазин, не только умел интересно преподнести материал, но и выстроить контакт с нами, с учениками, что способствовало лучшему усвоению информации. Мне никогда не забыть экскурсионных поездок с учителем по географии, Кириллом Александровичем Павловым, на которых я открыла для себя новый мир: стала увлекаться краеведением и историей, архитектурой и культурой в целом, а также узнала много нового о родном крае и смогла по-настоящему полюбить его. Запомнились мне и лицейские перерывы, на которых мы и шутили с преподавателями, и болтали с друзьями, и пели песни под гитару. И пусть учебный процесс бывает тяжелым (дедлайны, контрольные, неожиданные творческие работы), именно эта его особенность помогла мне приобрести новые навыки: развить чувство ответственности, научиться работать в команде и многое другое. В общем, могу сказать одно: эта непростая игра точно стоит свеч.»

А.Д.: «Лицейская атмосфера – это что-то уникальное. Сам факт обучения в центре Москвы и университетская система преподавания создают невообразимую атмосферу с нотками полноценной студенческой жизни. После перехода из школы, где моих одногодок было человек 50 в лицей, где их 300+, я испытал все спектры счастья, ведь мало где можно встретить и учиться/работать с таким количеством единомышленников. 
Однако эйфория длилась примерно полтора года. 9 класс – лучшее, что я помню, несмотря на карантин, 10 класс – сначала круто, под конец уже надоедает, становится скучно и неинтересно. 11 класс – наверное, я не был в лицее больше, чем был. Скорее всего это связано со спецификой моего направления и окружающих меня людей (учусь я на естественно-научном направлении). Однако я искренне благодарен лицею, за знакомых и друзей, которые у меня есть сейчас. Это поистине интересные и крутые люди.

Также одна из главных особенностей лицея – отношения между учителями и учениками. Дружеские или товарищеские отношения, которые можно построить с большинством преподавателей, влияют на учебный процесс. Тебе хочется приходить на пары, потому что они эмоционально лёгкие и непринуждённые».

А.Ю.: «С точностью могу сказать, что годы в Лицее – лучшие в моей жизни, потому что я нашёл много новых друзей, смог очень круто прокачать свои скиллы и знания, а главное – оказаться в кругу единомышленников. Я организовывал практически все мероприятия за последние два года, снимал практически весь медиаконтент Лицея, а также, благодаря Лицею, смог выйти на рынок медиа и найти клиентов, потому что у меня было много опыта».

— Дайте пару советов лицеистам 9-х и 10-х классов.

О.Ш.: «В Лицее я состояла и в ассоциации волонтеров, и была главой собственного проекта, связанного с моим направлением, – сообщества Юриспруденции в социальной сети, и снимала выпуски «Вечернего колобка». Основываясь на собственном опыте, лицеистам 9 и 10 классов я однозначно могу сказать, что лучше принимать участие в подобных проектах как раз в эти годы, а не в 11 классе, поскольку на последнем году обучения лучше сосредоточиться на учебе. Ещё один совет – ознакомьтесь с правилами аттестации заранее, поскольку для многих становиться неприятным сюрпризом то, что оценки за 10 класс влияют на отметки, идущие в аттестат об окончании Лицея в 11 классе. Также, если вы планируете поступать в университет по олимпиадам, то готовиться к ним нужно начинаться заранее: или записываться на факультативы в 10 классе, или самостоятельно заниматься летом перед 11 классом. Успевать во время учебного года готовиться и к олимпиадам, и к ЕГЭ почти невозможно. Ну и главное правило – не забывайте отдыхать, поскольку накопленная усталость рано или поздно превращается в эмоциональное выгорание. Помните, что всегда есть обед, на котором можно пообщаться с одноклассниками и выйти на улицу или четверг, когда пары заканчиваются раньше обычного, и после них можно прогуляться с друзьями. Учёба, безусловно, должна стоять на первом месте в 11 классе, но стоит помнить и о том, что 17 лет бывает один раз в жизни, а потому нужно уметь находить золотую середину между усердной подготовкой к экзаменам и полноценным отдыхом».

А.Д.: «Главное, что могу сказать: используйте тайм-менеджмент правильно. Что касается олимпиад, то если вы понимаете, что для олимпиады по профилю, который вы выбрали, в лицее недостаточно материала и вы не сможете подготовиться к ней, то с головой уходите в самостоятельную подготовку. По основным предметам в Лицее все можно дослать или пересдать».

А.Ю.: «Мне кажется, что я отличный пример человека, который совмещает в себе хорошую академическую деятельность, социальные проекты, работу вне Лицея и подготовку к экзаменам. И я считаю, что главное – это расставить приоритеты и понять, что именно принесет вам больше пользы и что поможет вам в будущем. А также важно выделять время на отдых и сон. Каждые выходные стараюсь выделять несколько часов на себя: отключаю телефон, не отвечаю на рабочие и учебные чаты и провожу время вместе с друзьями».

Что до 9 классов, то «Дети Вышки» успели поговорить и с учениками Футуритета (общее направление в Лицее для всех учеников 9 класса — прим. ред.) об их майских итогах первого года в новой школе.

— Расскажите о ваших впечатлениях от первого года обучения в Лицее.

Софья Комарова, 9 класс: «Этот год был одним из лучших в моей жизни в плане учебы. Почти все ожидания от Лицея оправдались: познакомилась с прекрасными людьми, погрузилась в учебу. Лицей по-настоящему мотивирует узнавать новое и интересное: здесь есть много возможностей для развития. Замотивированное окружение, большой выбор факультативов и элективов – все это дает толчок активно заниматься. Благодаря Лицею я открыла новую для себя сферу социальных наук и поняла, с чем хочу связать свою жизнь. Часто бывало сложно все успевать, но все приложенные усилия в итоге окупаются.»

София Архипенко, 9 класс: «Для меня лично первый учебный год в лицее был довольно напряженным в плане учебы. Мне очень нравится учиться, для меня это место, где ты можешь узнать очень много даже за одну пару. Также приятным удивлением был дружный коллектив, где любой человек готов прийти тебе на помощь. Если говорить о школе в целом, найти, чем заняться помимо учебы, всегда можно. Есть и спортивные кружки, и много литературных клубов, и социальных проектов и постоянные конкурсы. Радует и отношение преподавателей к ученику. Каждый относится с теплотой и готов помочь!»

— Считаете ли вы обязательной подготовку к ОГЭ? Готовились ли вы к экзамену и как?

С.К.: «Думаю, подготовка нужна или не нужна в зависимости от базы знаний человека. В лицее мы к ОГЭ не готовимся, но на парах и на элективах мы получаем достаточный уровень знаний для успешной сдачи экзамена. Лично я особо не готовлюсь к ОГЭ, только посещаю электив. С апреля мы начали подготовку к экзамену и на обычных занятиях тоже.»

С.А.: «На самом деле, лицей довольно хорошо проводит подготовку. К этому можно отнести и написание пробников на уроках, решение задачек, организацию факультативов по подготовке к ОГЭ.»

К концу учебного года Лицей готовит множество мероприятий. Например, «Невпускной» для 9 классов и последний звонок для выпускников 11-х классов в мае, на котором ребятам вручат аттестаты, после чего состоится чаепитие с кураторами и преподавателями.

 

Ангелина Моженет

24 мая, 2022 г.