• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Песок, вода и лава

Интервью с создателями The Legend of Pirate

САФУ

Андрей Липатов и Михаил Тёткин – ученики 9 класса и участники Лицея Академии Яндекса, где школьников 8–10 классов учат промышленному программированию на языке Python. Ребята создали свою первую видеоигру для компьютера на Python, которую назвали The Legend of Pirate.

Напомним, что Python – это современный высокоуровневый универсальный интерпретируемый язык программирования.

«Дети Вышки» решили поговорить с Андреем и Михаилом и задали им несколько вопросов.

Лицей Академии Яндекс

— Почему вы решили объединиться для создания видеоигры? Мы знаем, что вы участники лицея Яндекс. Вы благодаря ему сплотились?

Михаил: Да, в процессе обучения нужно было сделать проект – любую игру. Мы решили сделать игру в стиле «The Legend of Zelda». Мы сразу решили, что для Лицея Яндекса мы сделаем прототип, а потом будем его совершенствовать, пока не создадим большую полноценную игру.

— Много ли времени заняло создание всей игры?

Андрей: Мы начали в декабре 2021 года и потратили 5 месяцев. Это не очень много для создания игры, но в нашем случае это было довольно трудно. Сначала я не мог разобраться с некоторыми вещами, потом Миша заболел – это замедляло процесс.

— Сколько времени дал вам Лицей Яндекса на создание такого проекта?

М.: 1 месяц. Мы представили через месяц первый прототип, который представлял из себя 1 мир – 9х9 экранов, где цель игрока была – просто собрать 35 монет. То, что получилось в итоге, значительно отличается от прототипа. Сейчас разрешение игры – 21х9.

CYBER STATE

Андрей и Михаил распределили работу между собой, что ускорило создание игры: Михаил отвечал за написание кода, а Андрей – за визуальную часть (гейм-дизайн) и за сюжет игры.

— Расскажите, как проходила работа над гейм-дизайном?

А.: Гейм-дизайн – это создание механики врагов, то есть того, что они делают: как обороняются, как атакуют. Я расписывал, какие объекты должны быть в каждой локации. Для этого Миша создал классный редактор на JavaScript (TypeScript). В нем есть возможность посмотреть на всю локацию «сверху». Там я расставлял все объекты, персонажей и декор. А левел-дизайн – это как раз создание миров: дизайн окружающего мира и объектов. Сейчас есть 4 мира: песчаный, лавовый, водный и лесной. В лесном мире одна из самый сложных и интересных механик. Там появляются туземцы, которые тебя атакуют. Как мы уже сказали, игра напоминает «Зельду», по гейм-дизайну в том числе, но лес намного глубже и сложнее, там есть механики из более современных игр. У туземцев есть поле зрения, попадание в которое несет за собой атаку. Они начинают погоню, окружают тебя со всех сторон, обходя все препятствия. То есть у них есть свой, скажем так, искусственный интеллект. Они не как крабы, которые могут врезаться в кактус. Туземцы понимают, что они делают и куда идут. Я хотел, чтобы в каждом мире была своя механика. Например, в водном мире ты замедленно двигаешься, а враги, наоборот, ускоряются. В песочном – простой обучающий мир, чтобы игрок разобрался, как играть. В лесном мире у тебя есть возможность прятаться в кусты, чтобы те же туземцы тебя не заметили. И лавовый – последний мир перед боссом и самый проблематичный для прохождения, потому что даже твое окружение может нанести урон, там двигаются лавовые плиты.

КонаковоГрад

— Расскажите мне про историю игры: кто главный герой, что с ним происходит и какая у него цель?

А.: Саму историю можно прочитать на нашем сайте, где также можно скачать игру. Как и в большинстве игр 1980-х годов, у нас нет сложного сюжета. В первой заставке говорится, что пират потерпел кораблекрушение. Его корабль потерян где-то между скалами. Главный герой – этот пират – должен найти свой утерянный корабль. Спойлер: прежде, чем он его найдет, нужно победить главного босса. В начале игры история предоставляется игроку, чтобы он понял, что происходит и что ему нужно сделать. Так как мы взяли концепцию самой последней части «Зельды», игрок может с самого начала, никого не убивая, не выполняя никакие второстепенные задачи, сразу пойти прямиком к боссу. Но мы думаем, что в начале, все-таки, интереснее пройти все квесты, например, квест с кактусом. За квесты игрок получает сумки, которые дают ему возможность сохранить свое накопленное золото после смерти. Если у тебя одна сумка, то ты сохранишь 25% монет, если две, то 50%. Также, за прохождение квестов, дается карта и возможность получить 0.25 жизни. Изучая локации, пират становится сильнее.

— Вы создавали какие-то еще подобные проекты?

М.: Ранее я писал небольшие игры, но то, что мы создали сейчас, в разы больше.

Leader-ID

Ребята отправили свой проект на Всероссийский конкурс open source проектов школьников и студентов.

— Я знаю, что вы отправили игру на конкурс. Он как-то связан с Лицеем Яндекса?

М.: Лицей Яндекса прислали нам письмо, в котором говорилось, что существует всероссийский конкурс проектов. Мы зарегистрировались и выложили игру. До 10 мая принимаются заявки, после чего проекты будет оценивать жюри. Но конкурс оказался не совсем тем, что мы ожидали. Как оказалось, это не конкурс игр. Туда можно прислать любую программу. Там есть и придуманные новые языки программирования, и другие игры, и даже боты для Telegram. Там могут участвовать студенты и школьники с любыми проектам, где есть открытый код (то есть его можно свободно посмотреть). Участников не разделяют ни на уровни, ни на «весовые категории». Все проекты оцениваются одинаково, вне зависимости от того, какого типа проект. Все смешали в одну кучу, грубо говоря. Нам показалось это странным. К сожалению, на самом сайте минимум информации. Мы даже не знаем, как и когда пройдет защита или презентация нашей игры.

— Вы думали отправить вашу игру на другие конкурсы?

М.: С этой работой мы не очень хотим выступать на других конкурсах. Есть такие конкурсы, как гейм-джем. Ты там можешь зарегистрироваться и в течение какого-то времени тебе приходит задание на 1 день, 3 дня или неделю. За это время ты должен создать игру по определенной теме, которую дадут в задании. В таких конкурсах мы планируем участвовать, это очень интересно.

Мы очень хотели, чтобы в нашу игру можно было играть на телефоне, но, к сожалению, по условию задания от Лицея Яндекса, ее нужно было писать на Python, а мы еще не разобрались, как его можно сделать поддерживаемым мобильными устройствами, но, зато, в нашу игру можно играть на компьютере, на Windows.

Игровой движок Unity
Игровой движок Unity
Unity3D

— Какие у вас планы на ближайшее будущее? Хотите начать создавать что-то новое этим летом?

М.: Летом, я думаю, мы будем изучать Unity, как движок для создания игр.

Unity – межплатформенная среда разработки компьютерных игр, разработанная американской компанией Unity Technologies. Unity позволяет создавать приложения, работающие на более чем 25 различных платформах, включающих ПК (персональные компьютеры), игровые консоли, мобильные устройства, интернет-приложение и другие.

А.: Этот проект получился меньше, чем мы думали, на самом деле. На данный момент это целостная игра, поэтому мы наверно оставим работу над ней. А дальше, как сказал Миша, мы хотим сменить движок. С его помощью мы сможем выпускать игры на телефонах, чтобы нас заметили. Я хочу начать помогать Мише в написании кода, поэтому буду совершенствовать свои навыки программиста. Мне это тоже интересно. У меня есть несколько идей для еще одной игры. Надеюсь, что летом нам удастся их воплотить в жизнь. Я ответственен, как всегда, за графику, поэтому хочу научиться лучше рисовать. Мы останавливаться развиваться в «гейм» направлении точно не собираемся!

— Какие у вас планы на поступление?

А.: Пока, я хочу поступать на сценариста, но если рассматривать какие-то еще альтернативы, то, думаю, это точно будет не технический вуз. Возможно, пойду на продюсера. Я уже точно выбрал свое направление, а на кого учиться конкретно пока думаю.

М.: Я пока точно ничего не могу сказать. Думаю, пойти на программиста. Однажды меня заинтересовала эта тема, я начал разбираться что и как работает. Мне понравилось и нравится до сих пор, поэтому, наверно, после 11 класса буду развиваться в этом направлении дальше.

— Как скачать вашу игру?

На нашем сайте прописан сюжет и там же есть ссылка, по которой можно ее скачать. Не пугайтесь, если компьютер будет писать про возможные вирусы, спрашивать, точно ли вы хотите скачать игру. У нас пока немного скачиваний, мы пока неизвестные разработчики, поэтому антивирус будет вас остерегать. Мы все проверили и вирусов нет.

 

Материал подготовила Алиса Дьяченко.

24 мая, 2022 г.