Сегодня наша рабочая жизнь заставляет вспомнить рассказ Михаила Зощенко «Баня». То его место, где «один гражданин в трёх шайках моется. В одной стоит, в другой башку мылит, а третью левой рукой придерживает, чтоб не спёрли». Ровно так у многих из нас сегодня: в компьютере очередное совещание в Zoom, рядом на планшете – студенческие работы, в телефоне по соседству – череда вопросов во всех мессенджерах.
Поэтому моя сегодняшняя колонка будет не про одну новость, как обычно, а про три.
Итак, во-первых, Вышка вошла в число 100 первых институций по цитируемости в области общественных наук по версии SSRN. С сентября мы стабильно занимали гордое 111-ое место, а сейчас переместились на не менее гордое 99-ое. Это стало возможным благодаря общему росту числа наших публикаций и цитируемости, а также тому, что мы стали более ответственно относиться к заполнению наших профилей в SSRN. И это сработало.
Во-вторых, к вопросу о цитируемости: в эти дни багаж Вышки стал богаче еще на две работы, которые несомненно вызовут большой интерес в научном сообществе. Одна из них – это третья за всю историю Вышки рецензируемая статья в журнале Nature, одним из соавторов которой стал наш коллега, заслуженный профессор В.В. Власов. На этот раз темой исследования большой международной команды стало образование в странах со средним и низким уровнем дохода. Вторая, тоже про образование и тоже результат работы международной команды с участием исследователей Вышки, опубликованная в Science Advances – не могла выйти в более удачный момент, поскольку посвящена онлайн-образованию. И авторы работы, и журнал, принявший решение о публикации ещё несколько месяцев назад, определенно что-то знали.
Читайте на здоровье, статьи размещены в открытом доступе:
Graetz, N. and Woyczynski, L., Wilson, K.F. et al. (2020), "Mapping disparities in education across low- and middle-income countries: Local burden of disease educational attainment collaborators", Nature, Vol. 577, pp. 235-238
nature.com/articles/s41586-019-1872-1
Chirikov, I., Semenova, T., Maloshonok, N., Bettinger, E., and Kizilcec, R.F. (2020), "Online education platforms scale college STEM instruction with equivalent learning outcomes at lower cost", Science Advances, Vol. 6, no. 15
advances.sciencemag.org/content/6/15/eaay5324
В-третьих, сейчас, когда вы читаете эти строки, в Вышке полным ходом идет Апрельская конференция. Как и было обещано, конференция перешла в онлайн-формат, но от этого не стала менее насыщенной. Сессии конференции будут идти с середины апреля по конец мая. Уже создан, а в ближайшее время заработает и YouTube-канал конференции.
Программа мероприятий доступна тут: conf.hse.ru/2020/program
Мария Юдкевич,
проректор НИУ ВШЭ
#покавшэдома