• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вебинары: встретимся в сети!

Наталья Катасонова, старший преподаватель кафедры английского языка факультета экономики, рассказывает о пока еще достаточно новом в Вышке инструменте коммуникации и дистанционного обучения– вебинарах.

В ноябре и декабре 2010 преподаватели иностранных языков Нижегородского филиала Вышки стали участниками первого дистанционного курса повышения квалификации по использованию информационно-коммуникационных технологий в преподавании иностранных языков с помощью веб-конференций на базе веб-сервиса Comdi (http://www.comdi.com/). Я выступала модератором этого семинара. Вебинары пока не применяются в Вышке на постоянной основе. Но чем больше преподавателей захотят воспользоваться этим инструментом, тем быстрее пойдет внедрение его в учебный процесс.

 

Веб-конференции и вебинары – это виртуальные встречи в Интернете, организованные с помощью специального программного обеспечения или веб-сервиса. Они позволяют участникам, находящимся на большом расстоянии друг от друга, взаимодействовать в режиме реального времени.
Сервисы и программы для веб-конференций и вебинаров дают возможность организовать взаимодействие участников в синхронном режиме с помощью видео- и аудиосвязи, сообщений в чате, совместного просмотра видеороликов и презентаций.
Также можно выражать свое мнение с помощью функции опроса, обмениваться файлами разных форматов, использовать интерактивную доску и указку.
Веб-конференции и вебинары можно записывать и потом применять в качестве учебно-методического материала.

 

Зачем проводить вебинары в Вышке?

Веб-конференции – это доступный и простой инструмент для достижения как учебных, так и организационных целей. Во-первых, у Вышки есть сеть филиалов, и если вы как преподаватель хотите расширить круг ваших студентов, вы можете предложить прослушать курс лекций или провести серию семинарских занятий студентам из филиалов, воспользовавшись вебинарами. Также можно проводить повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, наладить коммуникации между структурными подразделениями и филиалами, проводить общеуниверситетские лекции и семинары ведущих зарубежных специалистов, разрабатывать совместные дистанционные курсы с зарубежными университетами.

 

Как можно научить проводить вебинары?

Преподаватели Вышки могут воспользоваться одной из перечисленных ниже бесплатных платформ для проведения виртуальных семинаров, лекций, консультаций, мастер-классов и встреч.

Ссылки:

Skype http://www.skype.com

WizIQ http://www.wiziq.com/

Openeetings http://code.google.com/p/openmeetings/

Elluminate http://www.learncentral.org/

Vyew http://vyew.com/

Yugma https://yugma.com/

Mikogo http://www.mikogo.ru/

Twiddla http://www.twiddla.com/

Каталог инструментов для проведения вебинаров http://tinyurl.com/65qlv9o

 

Для того чтобы оценить все возможности вебинаров, необходимо хотя бы раз самому поучаствовать в виртуальной встрече в качестве участника или ведущего. Для начала можно принять участие в бесплатных вебинарах, которые проводят различные профессиональные сообщества, в том числе и сообщество российских специалистов по электронному обучению e-Learning PRO. Каждую неделю практики делятся ценным опытом и проводят онлайн встречи, посвященные обсуждению разнообразных аспектов смешанного и дистанционного обучения.

Ссылка:

http://www.elearningpro.ru/

 

Как сделать виртуальный семинар успешным?

Можно выделить следующие важные составляющие хорошого вебинара:

  • Соблюдение этикета: необходимо заранее информировать участников о правилах поведения на вебинаре и общения в чате;
  • Динамичность;
  • Разнообразие заданий: можно задавать вопросы аудитории, совместно заполнять таблицу в GoogleDocs, обсуждать вопросы в парах с помощью личных сообщений, писать на интерактивной доске, выполнять групповые задания;
  • Навыки публичного выступления.

 

Если вас заинтересовала эта технология, буду рада поделиться опытом проведения вебинаров и ответить на ваши вопросы (nkatasonova@hse.ru).

 

«…в чём-то Вышка даже опережает ведущие мировые университеты»

Во время летней командировки в США по изучению опыта использования виртуальных систем управления обучением, мы с коллегами посетили Массачусетский технологический университет. Там мы встретились с начальником методического отдела Лори Бреслоу (Lori Breslow). Оказалось, что в этом университете не используются дистанционные технологии и веб-конференции для повышения квалификации профессорско-преподавательского состава. Приятно осознавать, что в чём-то Вышка даже опережает ведущие мировые университеты.

В заключение хочу выразить благодарность и признательность всем, кто оказал поддержку в организации и проведении экспериментального дистанционного курса повышения квалификации по использованию информационно-коммуникационных технологий с помощью веб-конференций.

20 мая, 2011 г.