Во многих вузах при внедрении подобных систем, в первую очередь, решаются задачи только дистанционного обучения. Однако в Вышке система изначально нужна была для того, чтобы поддерживать обучение студентов очного отделения. Что это дает? Система позволяет студентам работать с учебными материалами до встречи с преподавателем в аудитории. В итоге, преподаватель тратит свое время более эффективно. Он может собирать статистику по студентам: кто и что скачивал, какие домашние здания сделал, какие оценки по тестам получил. Получается, преподаватель может понять, насколько студенты разобрались в теме, и с учетом этого решить, какой материал стоит давать студентам дальше.
Кроме того, сейчас начинается разработка тестирования компетенций в системе LMS. Подобная работа практически никем не проводилась. Обычные проверочные тесты хорошо зарекомендовали себя в LMS. Но тесты компетенций будут имитировать деятельность и позволят оценить не просто уровень знаний студентов, а их способность правильно действовать в определенных обстоятельствах.
Каковы были критерии выбора технического решения?
Мы познакомились с большим количеством систем дистанционного обучения. Кроме того, в рамках стажировки по повышению квалификации, которая проходила в университетах в Вашингтоне, Бостоне и Нью-Йорке, узнали, как построена поддержка учебного процесса там. Единой картины в итоге не сложилось. Поэтому при выборе системы, было решено опираться на текущие потребности Вышки и перспективы ее развития.
Большая часть систем обладает приблизительно одинаковыми свойствами. Но любую систему необходимо дорабатывать, чтобы ее можно было интегрировать с базами данных университета. Мы остановились на бесплатной версии системы eFort, которая является модульной, расширяемой, доступной к изменению и переписыванию кода. В перспективе LMS будет интегрирована с порталом, с рабочими кабинетами студентов и преподавателей так, чтобы у них всегда была единая и актуальная информация.
Как начиналось внедрение системы?
На тестовом этапе к нам подключилась группа Александра Поршнева, преподавателя из Нижегородского филиала. Он и 90 студентов работали в системе в течение одного модуля. В итоге, студенты положительно оценили возможность общения с преподавателем вне университета. Интересно, что быстро увеличилась сдача домашних заданий в системе. В первый раз студенты не поверили, что система в определенный момент не будет принимать домашние задания. Во второй раз собираемость заданий достигла практически 100%.
Чем запомнилось пилотное применение LMS?
Своими впечатлениями от работы с системой LMS в курсе «Культурология» делится доцент кафедры социально-гуманитарных наук Нижегородского филиала Высшей школы экономики Александр Поршнев:
Поскольку тема применения новых технологий в образовании была темой моей диссертации, было очень интересно принять участие в апробации LMS eFront. Это совершенно новое ощущение, когда ты еще не успел написать студентам письмо, о том, что выложен новый тест, а в системе уже появляются ответы. Начинаешь рассказывать о том, как в системе можно сотрудничать, и выясняется, что уже стихийно образовались группы студентов, пишущих на одну тему, и они давно обмениваются в LMS источниками, фактами и другими материалами.
Что до рутинных процедур, то и с ними стало проще. Например, система позволяет загружать рефераты и эссе «оптом», и на отправку в «Антиплагиат» у меня ушло 15 минут вместо обычных двух часов.
Конечно, внедрение новых технологий не обходится без проблем, в этом году мы со студентами ощутили это на себе: сервер выдавал ошибки, терял ответы. Было приятно, что студенты реагировали конструктивно, предлагали решения, делились впечатлениями. Нам было трудно: нужно было разбираться с новой системой, решать технические проблемы. Зато теперь мы знаем, что наши замечания улучшили систему, сделали ее чуть проще для всех.
Сейчас в планах попробовать ЛМС на магистерском курсе, где хочется испытать другие функции системы – RSS и Wiki: как они работают, какие возможности могут дать преподавателю и, возможно, в каких доработках нуждаются.
Чем запомнилось пилотное применение LMS?
Своими впечатлениями от работы с системой LMS в курсе «Культурология» делится доцент кафедры социально-гуманитарных наук Нижегородского филиала Высшей школы экономики Александр Поршнев:
Поскольку тема применения новых технологий в образовании была темой моей диссертации, было очень интересно принять участие в апробации LMS eFront. Это совершенно новое ощущение, когда ты еще не успел написать студентам письмо, о том, что выложен новый тест, а в системе уже появляются ответы. Начинаешь рассказывать о том, как в системе можно сотрудничать, и выясняется, что уже стихийно образовались группы студентов, пишущих на одну тему, и они давно обмениваются в LMS источниками, фактами и другими материалами.
Что до рутинных процедур, то и с ними стало проще. Например, система позволяет загружать рефераты и эссе «оптом», и на отправку в «Антиплагиат» у меня ушло 15 минут вместо обычных двух часов.
Конечно, внедрение новых технологий не обходится без проблем, в этом году мы со студентами ощутили это на себе: сервер выдавал ошибки, терял ответы. Было приятно, что студенты реагировали конструктивно, предлагали решения, делились впечатлениями. Нам было трудно: нужно было разбираться с новой системой, решать технические проблемы. Зато теперь мы знаем, что наши замечания улучшили систему, сделали ее чуть проще для всех.
Сейчас в планах попробовать ЛМС на магистерском курсе, где хочется испытать другие функции системы – RSS и Wiki: как они работают, какие возможности могут дать преподавателю и, возможно, в каких доработках нуждаются.