• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«LMS – это наша общая, вышкинская, система»

О том, каковы промежуточные результаты тестирования LMS в Вышке, рассказывает Ярослав Быховский, заместитель начальника Управления организации учебного процесса.

В 2010/2011 учебном году началось пилотное тестирование системы LMS (подробно о возможностях системы мы писали в 17 выпуске «Окон роста»). Несмотря на то, что прошло не так много времени, можно уже говорить об определенных промежуточных результатах, о возникших проблемах и о том, как они решаются.

Мы благодарим всех коллег, которые присылали свои замечания и предложения по совершенствованию системы. Любая система становится тем лучше, чем больше количество пользователей с ней работают и дают о ней обратную связь. Разработчики не могут сразу сделать систему, удовлетворяющей абсолютно всем требованиям пользователей без их активного участия.

Вместе мы можем сделать LMS лучше

Сейчас все больше пользователей начинает позитивно относиться к процессу доработки системы. Однако некоторые преподаватели до сих пор не воспринимают тестирование системы как общее дело. Иногда разработчикам приходится сталкиваться с вопросами: «Почему ваша система не делает того, что мне нужно?», когда на самом деле это наша общая, вышкинская, система. Она является живым организмом, постоянно изменяется и настраивается, чтобы стать более удобной.

Мы очень внимательно относимся ко всем отзывам о системе. Регулярно, каждую неделю, обсуждается дальнейшее развитие системы, возможные решения актуальных задач. Например, одна из задач, которая сейчас активно решается – сделать возможной работу со специальными символами, логарифмами, иероглифами. Такая потребность есть у преподавателей математики, экономики, китайского языка. В ближайшее время в LMS будет добавлен специальный модуль, который устранит эту проблему.

Другая задача связана с расширением возможностей преподавания иностранного языка. Не так давно с одним из преподавателей мы обсуждали возможность размещения в системе авторского аудио-курса. Предполагается, что студенты смогут скачивать аудио-файлы из системы и слушать их везде, где им удобно.

Как продвигается интеграция LMS с другими электронными системами?

Сейчас также ведется синхронизация данных с другими системами Вышки: базой данных учебных курсов корпоративного портала, базой данных о студентах и преподавателях, базой данных рабочих учебных планов.

Одним из результатов интеграции является то, что в конце апреля были сгенерированы корпоративные адреса электронной почты студентов. Теперь адрес корпоративной почты является логином в LMS. На сегодняшний день 15642студента Вышки получили корпоративные адреса электронной почты типа student@edu.hse.ru.
При этом 3%уже воспользовались возможностями почтового сервиса.

Перед нами также стоит серьезная задача – создать автоматизированное расписание. Теперь к ее решению мы можем привлекать внутренние силы Вышки, преподавателей с группами студентов. С этого года проектно-учебные группы могут работать не только по внешним заказам, но и по внутренним. Одна из проектно-учебных групп, которой руководит Кирилл Гоменюк, преподаватель кафедры бизнес-аналитики факультета безнес-информатики, подала заявку на создание модуля учета учебных площадей Вышки. В будущем это поможет построить систему расписания, которая свяжет учебные помещения, время, учебные планы, и будет отображаться в личных кабинетах студентов преподавателей.

Еще раз о плюсах LMS

Некоторые преподаватели задают вопрос: «Насколько затратной по времени является работа с LMS?» Безусловно, преподавателям приходиться больше времени уделять подготовке учебных материалов. Но, в основном, на этапе разработки курса. Затем это время компенсируется тем, что успешно решаются многие проблемы. Например, преподаватели могут уезжать в командировки во время своих курсов, и процесс обучения из-за этого не прерывается. Преподаватели могут быть уверены в том, что студенты частично пройдут курсы самостоятельно, сдадут домашние задания, поучаствуют в обсуждениях, проверят свои знания с помощью тестов.

Все преподаватели могут освоить LMS

Большое внимание мы уделяем поддержке пользователей. При необходимости специалисты службы поддержки всегда окажут помощь по электронной почте (lms@hse.ru), телефону (624-22-64) или через инструменты обратной связи LMS.

С ноября 2010 года действуют курсы повышения квалификации для преподавателей, которые дают возможность разобраться в возможностях LMS. Заявку можно подать в центр повышения квалификации. Также преподаватели могут стать тьюторами и обучать своих коллег в Москве и филиалах работе с системой. На сегодняшний день в Москве было подготовлено 17 тьюторов, в Нижнем Новгороде – 16, в Перми – 19, в Питере – 25.

20 мая, 2011 г.