• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Конкурсы «Фонда образовательных инноваций»: предварительные итоги

Этой весной на конкурсы ФОИ было подано немало заявок – пришло время подводить предварительные итоги.

Наибольшее количество заявок – более 70 – было подано по трем номинациям:

  • Использование в учебном процессе оригинальных моделей организации самостоятельной работы студентов;
  • Разработка программы учебного практикума;
  • Разработка и внедрение в учебный процесс оригинальных методик проведения семинарских занятий.

Конкурс в первых двух номинациях проходил впервые, а конкурс на лучшую методику проведения семинарских занятийуже проводился прошлой осенью. С методиками-победителями можно ознакомиться на сайте программы ФОИ. В нынешнем конкурсе мы получили 21 заявку в этой номинации. В них представлен широкий спектр методик проведения семинарских занятий как для младших курсов бакалавриата, так и для магистратуры. Вместе с тем, за внешним разнообразием нередко скрывается однотипность методик. В основном, соискатели предлагают в «разных упаковках» деловые игры, дискуссии, обсуждения раздаточного материала. Мы надеемся, что число оригинальных разработок будет расти вместе с числом участников образовательного соревнования. Лучшие методики, отобранные конкурсной комиссией, в ближайшее время появятся на портале ГУ-ВШЭ.

В номинации «Разработка программы учебного практикума» было подано 16 индивидуальных и коллективных заявок и здесь у конкурсантов возникло наибольшее число вопросов. Это было связано и с разным пониманием того, что есть «практикум», и с необходимостью встроить предлагаемый курс в «перенаселенные» учебные планы. Мы планируем уточнить требования к учебным практикумам до начала осеннего цикла Конкурса.

Номинация «Использование в учебном процессе оригинальных моделей организации самостоятельной работы студентов» собрала более двадцати заявок.  Их  условно можно разделить на две категории: оригинальное применение стандартных моделей и разработка оригинальных моделей. Эта специфика собранных заявок будет учтена при подведении итогов конкурса.

В Конкурсе участвовали преподаватели с 15 факультетов и отделений, а также коллеги из филиалов в Нижнем Новгороде, Перми и Санкт-Петербурге. Наибольшую активность проявили преподаватели факультетов бизнес-информатики, политологии, права и психологии. Кроме того, в конкурсе участвовали все кафедры английского языка и кафедра иностранных языков факультета мировой экономики и мировой политики. Всего участниками конкурса стали 72 преподавателя.

В ближайшее время будут объявлены результаты весеннего Конкурса, сейчас же  пора готовиться к осеннему его этапу. Скоро совместными усилиями Управления академического развития и ФОИ будет выпущена обновленная версия календаря конкурсов программы «Фонд образовательных инноваций». Следите за информацией!

 

Оксана Черненко,

Исполнительный директор программы «Фонд образовательных инноваций»

17 мая, 2010 г.