Екатерина Богатырева из научно-учебной лаборатории по финансовой инженерии и риск-менеджменту рассказала, что особенно интересно ей было общаться с людьми, приехавшими издалека: из Казахстана, Украины, Киргизии. «Удивил высокий уровень их мотивации. Они делились с нами своим опытом обучения в других вузах, рассказывали о своих проектах и дипломных работах» – говорит Екатерина.
Светлана Афонина вместе с Екатериной представляла НУЛ по финансовой инженерии и риск-менеджменту. Она заметила, что участники школы были активными и задавали вопросы как в течение специально отведённого для этого времени, так и в ходе кофе-брейка и за обедом. «Вопросы касались не только проектов Лаборатории, но и дальнейшего трудоустройства. Поскольку я являюсь студенткой 1-го курса магистратуры, то я получила массу вопросов о поступлении в магистратуру, об учебном процессе, об общежитиях, о программе двойных дипломов» – поделилась впечатлениями Светлана. «Я рассказывала о практической стороне разработок Лаборатории: о работе с Агентством по страхованию вкладов, о потенциальном сотрудничестве с МосФинАгентством и т.д., в то время как моя коллега Екатерина Богатырева уделила особое внимание научной значимости результатов работы Лаборатории» – говорит Светлана. Действительно, слушателям бывает полезно сравнить два разных взгляда на один предмет. Надеемся, что рассказ о НУЛах оказался в итоге интересен и ориентированным на практику гостям школы, и будущим ученым.
Во время свободного обсуждения каждого из представителей НУЛ окружали участники школы. Все сведения были востребованы, каждого из приехавших гостей будущие магистранты внимательно расспрашивали и выслушивали. Но иногда круг слушавших был таким плотным, что едва удавалось разглядеть рассказчика, сидящего в центре – так было, например, с Ильей Иванинским из НУЛ корпоративных финансов. Илья, пообщавшись с участниками школы, заметил: «На встрече я увидел исключительно целеустремлённых, мотивированных студентов, понимающих важность высшего образования и тех перспектив, которые открывает учёба в ГУ-ВШЭ. Было много вопросов ко мне, как студенту, закончившему бакалавриат не в ГУ-ВШЭ. Когда я сам принимал решение о работе в лаборатории, я задавался вопросом, как эта работа может помочь мне в профессиональной жизни, расширит ли она мой опыт научной работы, мой кругозор, сделает ли меня более привлекательным для работодателя. Как показал опыт общения с гостями школы, эти вопросы и сейчас волнуют студентов в наибольшей степени. Важнейшей особенностью работы в нашей лаборатории являются широкие международные связи. Студенты проявили большой интерес к возможностям посещения международных конференций и обучения в Европе. Наша лаборатория привлекает студентов амбициозностью поставленных целей. Многие исследования, проводимые в лаборатории, уникальны не только для России, но и для растущих рынков в целом. Я увидел, что возможность принять участие в подобных проектах сильно повышает мотивацию студентов».
Екатерина Борисова и Элина Даянова из Лаборатории институционального анализа тоже были приятно удивлены активностью, заинтересованностью приехавших на зимнюю школу: «Вопросы поначалу задавали робко, но потом их было уже не остановить, нас буквально не отпускали перед отъездом. Порадовал уровень подготовленности участников школы, и тот факт, что некоторые выпускники известных ВУЗов серьезно выбирали между Вышкой и зарубежными программами. Уровень мотивации участников зимней школы поражал: казалось, каждый знал, зачем приехал и на какой вопрос хотел бы получить ответ».
Елена Дрябина из НУЛ «Исследования проблем инфляции и экономического роста» участвовала в зимних школах уже во второй раз. По ее мнению, заинтересованность участников школы в нынешнем году была такой же высокой, как и в прошлом: «Постепенно беседа становилась все более неформальной, и началось обсуждение уже не столько работ Лаборатории, сколько российской макроэкономической ситуации в целом. А началось оно именно с моего рассказа о проекте, который осуществляет Лаборатория. Это проект, посвященный декомпозиции экономического роста на уровне отраслей экономики» – говорит Елена. «Когда время истекло, обсуждение было в самом разгаре. Мне показалось, что те, кому интересная макроэкономика, так или иначе присоединились к нашей дискуссии, и, если сложатся обстоятельства, захотят присоединиться к нашим исследованиям». Надеемся, оптимизм Елены подтвердится результатом приема в магистратуры – и не исключено, что в следующем году в научно-учебной лаборатории «Исследования проблем инфляции и экономического роста» продолжится дискуссия, начатая на зимней школе.
Судя по рассказам молодых коллег о том, насколько активные и целеустремленные студенты готовы поступать к нам в 2010 году, можно предположить, что уровень подготовки поступающих в магистратуры будет вполне достойным.