• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Конкурс на лучшую методическую разработку: итоги

Осенью 2009 года программа «Фонд образовательных инноваций» провела новый конкурс – на лучшую инициативную методическую разработку. На конкурс принимались описания уже разработанных и реализованных идей. Главное требование – предлагаемые на конкурс методические разработки должны были носить оригинальный характер. Были определены номинации:

  • концепция научно-исследовательского семинара в рамках магистерской программы,

  • оригинальная методика организации и проведения семинарских занятий,

  • инновационные методические материалы, способствующие выработке у студентов специальных умений и навыков (например, программа учебной дисциплины, которая нацелена на подготовку и написание курсовых и дипломных работ, научных статей, работу с открытыми базами данных и т.п.).

Итак, конкурс был объявлен – сайт, рассылка, объявление на совещаниях представителей факультетов. Ясно, новое дело требует особой «раскрутки» – и снова сайт, рассылка, объявление на совещаниях представителей факультетов. Первыми и наиболее активно откликнулись филиалы. Из 21 заявки, представленной на конкурс, 7 были именно из филиалов. И среди семи победителей –две разработки коллег из Нижнего Новгорода. А вот из почти двадцати факультетов и отделений на конкурс прислали заявки представители только пяти подразделений – факультеты бизнес-информатики, прикладной политологии, социологии, права и отделения деловой и политический журналистики.

В итоге на рассмотрение членов Бюро Совета программы, которые выступали в роли жюри, была представлена 21 заявка.Как оценить такое количество? Учитывая, что преподаватели сами решали, принять ли им участие в конкурсе (т.е. по сути сами определяли степень оригинальности своей разработки, заполняли стандартные формы, оформляли материалы и пр.), – конкурс, безусловно, состоялся.

 Однако думается, что на самом деле оригинальных идей, разработок значительно больше! Конечно, у этого конкурса не будет такой массовой поддержки, каковая была, например, у недавно состоявшегося конкурса на привлечение учебных ассистентов. Но чем больше разработок представляется на такой конкурс, тем интереснее самим участникам. Надеемся, что уже в следующем году и этот конкурс станет массовым. Тогда, возможно, и факультеты проявят больше заинтересованности в том, что поддержать своих первопроходцев.

В первой номинации на конкурс были представлены заявки от пяти магистерских программ. На конкурс «новых курсов» было подано 9 заявок, и в номинации «Методика проведения семинаров» соревновались 7 заявок.

Победителями стали:

  1. Бальсевич Анна Андреевна, Подколзина Елена Анатольевна – методика проведения семинарских занятий по курсу «Институциональная экономика»,
  2. Медведев Сергей Александрович – методика кросс-культурных семинаров в рамках курса «Российское пространство и российское государство»,
  3. Чеховская Светлана Алексеевна – методика преподавания курса «Корпоративное право» с использованием деловой игры,
  4. Волков Евгений Новомирович, Плотников Михаил Вячеславович, (НФ ГУ-ВШЭ – курсы «Визуально-картографические методы в учебной, научной и проектной работе» и «Использование открытых сайтов Google в учебной, научной и проектной работе»,
  5. Добрушина Нина Роландовна, Плисецкая Анна Дмитриевна – курс «Подготовка и написание академических текстов на английском языке в гуманитарной сфере»,
  6. Кравченко Татьяна Константиновна, Богданова Татьяна Кирилловна, Исаев Дмитрий Валентинович – концепция научно-исследовательского семинара «Информационная бизнес-аналитика»,
  7. Косалс Леонид Янович, Рощина Яна Михайловна, Кузина Ольга Евгеньевна, Стребков Денис Олегович – концепция научно-исследовательского семинаракафедры экономической социологии.

 

Поздравляем коллег!

Эти разработки будут выложены на сайте программы «Фонд образовательных инноваций» .

Надеемся, это привлечет больше внимания к такому «конкурсу инноваторов».Конкурс станет регулярным, как, например, конкурс «Преподаватель года». Возможно, будет расширен перечень номинаций, чтобы преподаватели могли представить практически все свои оригинальные разработки.

Коллеги! Мы очень надеемся, что при следующем проведении конкурса вы обязательно подадите заявки с описанием всех ваших оригинальных методических разработок.

 

Оксана Черненко, исполнительный директор Фонда образовательных инноваций

12 февраля, 2010 г.