• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
vision

Об опыте организации проектно - учебной группы (ПУГ) рассказывает Кирилл Сергеевич Микитьянц, профессор кафедры менеджмента ГУ ВШЭ в Петербурге.

В условиях обычного учебного процесса, как я ни старался, никакими ухищрениями не добиться ощущения рыночной реальности. Ведь когда профессионально, то есть с полной мерой ответственности, делаешь проект, и перед тобой «живой заказчик», с его жёсткой политикой «кто платит, тот и заказывает музыку», то испытываешь тяжелейший психический дискомфорт, давление с его стороны, претензии и так далее.

Кроме того, обычно сроки давят так, что приходится жертвовать и отдыхом, и сном, и всем чем можно, чтобы уложиться в срок и не потерять репутацию. Эти экстремальные состояния приводят к совершенно другому режиму работы мозга, так сказать, «профессиональному», а не «любительскому».  Думаю, что в проектно-учебной группе для наших ребят представилась уникальная  возможность обкатать свои учебные навыки бренд-дизайна не в обычных для них тепличных условиях учебных семинаров и практических занятий, а в непосредственном взаимодействии с достаточно требовательными и основательными заказчиками.

Фактически, коммерческая деятельность по условиям проекта была не просто надстройкой над учебным процессом, но полностью встраивалась в него.  Начиная два наших проекта – разработку англоязычного бренда для одного заказчика и германоязычного – для другого, мы рисковали. Над обоими проектами работало три команды студентов  от десяти до шестнадцати человек (всего 37 человек). Природное студенческое разгильдяйство не позволило многим из студентов с четвёртого курса, участвовавших в проекте, сразу включиться в бешеный темп проектных  работ. Как результат, это привело к тому, что в четвертьфинале конкурсных презентаций заказчики устроили нашим студентам – четверокурсникам форменный разнос два раза подряд, заставив  под корень переделать  80-90% всех тренинг-проектов. Однако всё хорошо, что хорошо заканчивается, и вразумлённые таким жёстким способом, студенты к итоговой презентации представили очень неплохие и оригинальные работы, 6 из которых были удостоены наградами за второе и третье места.             

Результаты работы - разработанные и доведённые до уровня включения в бренд-бук элементы заказанных нам брендов. Оба наших заказчика получили по три бренда-победителя, прошедших полную предпродажную подготовку.   Не без гордости скажу, что заказчики нашей работой очень довольны, несмотря на разносы, устроенные ими на предварительных этапах разработки. Настолько довольны, что не сразу смогли распределить конкурсные места и призы. В результате вместо трёх брендов-победителей по англоязычному проекту, в финале были номинированы девять.  А германоязычные проекты ребят из инициативной группы, особенно по уровню мифодизайна, просто ошеломили наших заказчиков, они выходили с презентации с одним единственным выражением «Просто нет слов…». Там было всё: и рыцари, и гербы и замки, и даже руны. Так что риски, как оказалось, были более чем оправданными. 

Для учебного процесса тоже есть свои результаты:  мы создали  базу кейсов и примеров креативных решений  для ряда учебных дисциплин, таких как «Управление брендами» и «Стратегический макретинг».

Для студентов результатом стал уникальный профессиональный опыт,  ключевые компетенции и практические навыки креативной работы, возможность почувствовать себя профессионалом.

     

26 января, 2010 г.