В настоящее время мы работаем по трем направлениям: аналитика инвестиционных портфелей в ОАО «Арбат Капитал Менеджмент», большой просветительский проект (образовательный портал для частных инвесторов), наши исследовательские наработки. В проектах сейчас работает 21 студент и 3 аспиранта факультета экономики, которые объединены в проектные группы и работают в рамках разработанных ими и согласованных технических заданий. По каждому заданию есть четкое разграничение задач по участникам, сроков выполнения и отчета. Вместе мы собирается на учебные или исследовательские семинары. Первые два таких семинара уже прошли 18 мая. Следующий – 3 июня, когда в гости в Лабораторию придут аналитики компании Цэрих капитал менеджмент. У лаборатории две главные цели: показать студентам, как много творческого заключает в себе аналитическая работа, и подготовить их к рынку труда. Проектная работа отличается от обычной учебы, от написания курсовых или дипломных работ, выступлений на семинарах. Здесь все обсуждается совместно, распределяются роли и обязанности. Я полагаю, что мы вносим непосредственный вклад в развитие исследовательского университета. Студент имеет возможность работать в профессиональном сообществе — не в рамках конференций или мастер-классов, что тоже полезно — а вливаясь в непосредственное деловое общение, через совместную разработку инвест-стратегий или материалов для частных инвесторов рынка. Классические модели, теории, формулы тестируются на реальных данных, и все время задаются вопросы: «А так ли это? А нужно ли это? Действительно ли работает? Может ли быть реализовано?». Чем хороша лаборатория с ее исследовательскими проектами? Каждый тезис, каждую работу — пусть даже неплохую работу, опубликованную в уважаемом академическом журнале — мы рассматриваем с точки зрения ее применимости в данных условиях работы на российском рынке, с наличием информации и методов ее обработки. Наконец, для студентов многое значит общение на равных с коллегами по лаборатории, с аналитиками инвест компаний, с экспертами, которые «сняли свой профессорский пиджак» и сели за стол дискуссий.