• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мнения о кадровом резерве

Мы попросили экспертов, оценивавших заявки резервистов и выступавших на выездных семинарах кадрового резерва, высказать своё мнение о резервистах и деятельности самой программы в 2011 году.

Оксана Черненко, советник первого проректора Вадима Радаева, исполнительный директор программы «Фонд образовательных инноваций НИУ ВШЭ», старший преподаватель кафедры конституционного и муниципального права

В прошедшем году меня пригласили принять участие в нескольких выездных семинарах кадрового резерва. На них я рассказывала резервистам о деятельности Фонда образовательных инноваций (ФОИ). Дело в том, что члены кадрового резерва – наиболее активная часть преподавательского состава, мотивированная к обновлению учебного материала, построению новых, межфакультетских связей, т. е. готовая делать всё то, что предполагает ФОИ, только по своей собственной инициативе, не дожидаясь каких-либо указаний со стороны руководства факультета. Поэтому мне такая площадка была интересна. Мне казалось, что сообщаемая мною информация ложится на подготовленную почву, потому что к этому времени у многих членов кадрового резерва был опыт обращения в ФОИ с заявками на поддержку различного рода инноваций. Эти люди являются своеобразным прорывным дивизионом, который может нести эту информацию на факультеты.

Также у нас в ФОИ проводится конкурсный отбор на привлечение к преподаванию учебных ассистентов, и, если в 2010 году члены кадрового резерва были исключены из этой конкурсной программы, то в 2011 году это ограничение было снято, и молодые преподаватели воспользовались такой возможностью.

Кроме этого я выступала экспертом по оценке одной из заявок резервистов. Мне понравилась как сама заявка, так и формат её открытого обсуждения и, в частности, обсуждение того, как это может быть применено на практике.

 

Илья Долматов, доцент кафедры энергетических и сырьевых рынков, директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий

Будучи экспертом по оценке заявок, я оценивал заявки резервистов по организации и проведению междисциплинарных семинаров в разных городах. Эти заявки были грамотно и хорошо подготовлены, и даже если были какие-то недостатки, то, безусловно, более важен был сам факт того, что резервисты мыслят не только рамками своей локальной институции, а понимают, что у них есть партнёры в других городах и университетах, с которыми можно и нужно налаживать сотрудничество.

 

Лариса Тарадина, заместитель начальника управления развития международной деятельности

У меня есть определённый индикатор, т. е. способ, которым я определяю активность аудитории, перед которой выступаю. Часто после моего выступления на семинаре кадрового резерва кто-нибудь из аудитории присылает письмо, в котором задаёт дополнительные вопросы по семинару. Это признак не только того, что информация была услышана и показалась интересной, но также и того, что люди в аудитории являются достаточно активными. Каждый раз после выступлений на таких семинарах я получала 3-4 подобных письма. В этом году несколько таких писем имели развитие, т. е. с этими людьми я продолжаю общение, вижу, как они растут и реализуют свои идеи. Кроме того, я вижу, что у участников кадрового резерва повышается уровень готовности к различным международным инициативам. Они лучше понимают, как устроены образование и наука за рубежом, лучше знают иностранные языки, больше готовы к тому, чтобы вложить свои силы в реализацию международных проектов.

К нам приезжает много иностранцев, которые читают у нас лекции и представляют результаты своих исследований. Мы стараемся создавать различные возможности для старта новых международных инициатив. Но часто бывает так, что эти контакты не получают развития, а возможности не дорабатываются до конца, т. е. мы встречаемся с потенциальным партнёром, договариваемся о чём-то, пожимаем друг другу руки, и каждый погружается в свою рутину. Поэтому очень важно знать, что в Вышке есть молодые и инициативные преподаватели, которые хорошо знают английский язык и готовы взять какую-то конкретную тему, какой-то конкретный контакт и довести его до нормального, действующего сотрудничества.

 

Сами резервисты поделились своим мнением и впечатлениями от участия в программе кадрового резерва, а также своими планами на будущее.

 

Мария Лытаева, доцент кафедры иностранных языков, группа КР «Будущие профессора»

В участниках кадрового резерва больше всего мне импонирует их заинтересованность, активность, нацеленность на определённые изменения, развитие, движение вперёд. Наверное, каждый из них имеет свои цели и задачи. Что касается меня, то я узнала о существующих в Вышке возможностях для научного и академического роста. Для меня наиболее важным является развитие себя как исследователя. Кроме этого мне нравится, что мероприятия кадрового резерва дают возможность выйти за рамки своего мирка, увидеть то, что происходит в университете. При этом создаётся ощущение, что ты можешь влиять на отдельные направление развития университета. Когда находишься у себя на кафедре, то занимаешься в большей степени рутинной работой, а при вступлении в кадровый резерв перед тобой раскрываются горизонты, и ты понимаешь, что твоё мнение, твоя деятельность небезразличны для руководителей и вписываются в общую стратегию развития Вышки.

От 2012 года ожидаю новых интересных мероприятий, встреч, контактов, знакомств, а также новых возможностей для самореализации в рамках различных проектов.

 

Мария Кокорева, преподаватель кафедры экономики и финансов фирмы, преподаватель Международного института экономики и финансов, стажёр-исследователь лаборатории корпоративных финансов, группы КР «Будущие преподаватели» и «Новые преподаватели»

Когда вы усердно над чем-то работаете, вы перестаёте смотреть на то, что происходит вокруг вас. Когда же вы попадаете на выездной семинар или очередную встречу кадрового резерва, знакомитесь с другими участниками, узнаёте о них что-то новое, то вы заряжаетесь позитивной энергией, осознаёте, в каких направлениях вы ещё не работали и что эту работу надо начинать и набираться опыта.

Также за время пребывания в кадровом резерве я узнала много людей, с которыми впоследствии сталкивалась в административной и учебной работе, и поскольку мы уже знали друг друга, то общаться было гораздо проще, что помогло мне во многих делах.

 

Ольга Павленко, стажёр-исследователь международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований, группа КР «Новые исследователи»

Участие в кадровом резерве даёт возможность почувствовать себя включённым в сообщество молодых, инициативных, перспективных учёных и преподавателей. Также ощущение себя частью этого сообщества поднимает «боевой дух», и хочется достигать чего-то нового, знакомиться с интересными людьми, работать с ними над совместными проектами. Будучи в кадровом резерве я реализовала один такой проект: мы организовали в Санкт-Петербурге междисциплинарный семинар и были довольны результатами его проведения.

 

Евгения Сальникова, аспирант кафедры энергетических и сырьевых рынков, научный сотрудник Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий, группа КР «Новые исследователи»

В кадровом резерве есть возможность развиваться, общаться внутри университета, взаимодействовать с разными направлениями, кафедрами, институтами, обмениваться опытом, посещать интересные мероприятия.

Я работаю в научном институте, и поскольку у меня там довольно большая нагрузка (у нас там много своих проектов), то нет возможности для организации мероприятий вроде междисциплинарных семинаров. Но зато я активно участвую в научных исследованиях, проводимых нашим институтом. При этом в 2012 году я планирую принять участие в нескольких конференциях и курсах повышения квалификации.

 

Елена Мандрикова, старший преподаватель кафедры организационной психологии, старший научный сотрудник научно-учебной группы позитивной психологии и качества жизни, группа КР «Новые преподаватели»

Я пришла в университет из консалтингового бизнеса, в котором имела возможность наблюдать за работой кадрового резерва крупных компаний. Подобные программы являются инвестициями в развитие сотрудников, в человеческий капитал компаний. Они создают преемственность лидерства и аккумулируют наиболее потенциальных сотрудников для бесперебойной реализации компанией амбициозных задач. Подобный бизнес-подход, реализуемый в Вышке, скоро также приведёт к заметным результатам и обеспечит ей лидерство на рынке образовательных услуг.

Прошедший год в кадровом резерве для меня был достаточно плодотворным и нацеленным на развитие академических компетенций. Планы на 2012 год требуют концентрации усилий и интенсивной работы. Я надеюсь, что в 2012 году смогу добиться ощутимых результатов по всем направлениям своей деятельности в Вышке: преподавании, научно-исследовательской и административной деятельности, а также в консультативной и коучинговой практике.

 

Алина Савельева, аспирант и преподаватель кафедры мировой экономики, стажёр-исследователь Центра комплексных европейских и международных исследований, группа КР «Новые преподаватели»

Кадровый резерв даёт возможность молодым специалистам заняться именно тем, чем они хотят. Например, я, находясь в кадровом резерве, могу себе позволить заниматься как преподаванием, так и наукой. Иными словами, материальное поощрение, которое предоставляется кадровому резерву, позволяет работать только в Вышке, т. е. не отвлекаться на посторонние виды деятельности.

Также кадровый резерв помогает обзавестись новыми контактами. В этом плане выездные семинары кадрового резерва были очень полезными. Там я узнала про академические надбавки, конкурсы и возможности повышения квалификации в рамках разных проектов. Кроме этого, когда ты видишь людей твоего возраста, которые заинтересованы в том, чтобы создавать что-то новое, тебе проще понять, к кому из них обратиться с какими-то идеями. На моих глазах создалось несколько творческих коллективов.

Также, несмотря на то, что я являюсь выпускницей Вышки и знакома с её внутренним устройством, всё равно мне сначала было трудно. Когда меняешь статус со студента на преподавателя, тебе кажется, что тебя по-прежнему воспринимают как студента. Поэтому мне интересно было послушать опытных людей, которые рассказали, как именно молодой преподаватель должен себя позиционировать. Так, однажды на выездном семинаре у нас была интересная дискуссия о том, отбирать или не отбирать у студентов шпаргалки. На первый взгляд, проблема кажется незначительной, но, как оказалось, многие молодые преподаватели с ней сталкивались. Потому что, согласитесь, когда человек недавно был студентом, ему трудновато потом в качестве преподавателя серьёзно относиться к списыванию.

Хотя в 2012 году я не буду состоять в кадровом резерве, тем не менее, я планирую защитить диссертацию, что впоследствии даст мне возможность поступить в категорию «Будущие профессора».

18 января, 2012 г.