«Окна роста» узнали у членов кадрового резерва о том, как они относятся к этой инициативе:
Роман Абрамов, заместитель заведующего кафедрой анализа социальных институтов факультета социологии, группа КР «Будущие профессора».
Сегодня университетский преподаватель и университетский человек – это не тот человек, образ которого известен нам по литературе, т.е образ человека несобранного, рассеянного, невключённого в текущий, напряжённый график работы. Современный университет – это уже не башня из слоновой кости. Он включён в широкую сеть взаимодействий с государством, бизнесом и обществом. И в этом отношении сотрудник университета похож на служащего в крупной корпорации. И проблема управления временем для такого человека является чрезвычайно важной. Поэтому сегодня сотрудник университета вынужден откликаться на веяния и требования времени и быть «выстроенным» с точки зрения управления своим временем. В наше время ему приходится сталкиваться с жёсткими требованиями, высокой конкуренцией и растущей неопределённостью внешней среды. В связи с этим введение индивидуальных планов – это шаг вперёд в плане развития умения управлять не только своим временем, но и своим личным пространством. Здесь имеется в виду расставление приоритетов, понимания того, что является главным, а что не очень главным в данный, конкретный момент.
Специфика кадрового резерва состоит в том, что в рамках отбора в КР идёт целенаправленная сортировка людей, т.е. тех, кто заинтересован в обширном профессиональном и личностном и карьерном продвижении. И в этой ситуации, важно, конечно же, умение ставить адекватные своим возможностям планы, достигать их и оценивать плюсы и минусы результатов этих планов.
Нужно подумать, как адаптировать эти планы для самого кадрового резерва исходя из того, чтобы они ещё не выглядели как формальный документ, который просто требуется куда-то для отчётности, чтобы они имели не только документационно-архивный потенциал и потенциал контроля, но и потенциал рефлексии для самого составителя этого плана, т.е. чтобы это было не только орудие в руках тех, кто контролирует, но и инструментом, помощником в руках самого члена кадрового резерва.
Александр Татарко, доцент кафедры организационной психологии, группа КР «Будущие профессора».
Мне кажется, кто заинтересован в своей работе, он покажет хорошие результаты и без плана. А, насколько я понимаю, в кадровый резерв включаются именно активно работающие и заинтересованные сотрудники.
Это нововведение может иметь смысл для экспертов и кадровой комиссии, чтобы они могли принимать на основе плана решение о включении сотрудника в кадровый резерв, оценив его амбиции и степень их выполнения, его цели. Для них это – дополнительный критерий отбора.
Мария Штефан, заведующий кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита Нижегородского филиала, группа КР «Будущие профессора».
Я считаю, что введение индивидуальных планов работы для резервистов в значительной степени увеличит эффективность их работы. Введение индивидуальных планов дисциплинирует, позволит грамотно поставить задачи, а затем проанализировать их выполнение. Для ВУЗа индивидуальные планы также принесут несомненные выгоды, т.к. позволят проконтролировать работу резервистов.
Готовя этот номер, редакция спрашивала многих членов КР об их мнении. А что думаете Вы?