• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Планы нашего резерва

В этом году были изменены правила приёма кандидатов в кадровый резерв. Теперь от кандидатов, которые хотят быть туда зачислены, ожидается заполнение индивидуального плана. В плане указываются направления профессионального развития, готовящиеся публикации, доклады, стажировки, новые учебные курсы, научная работа со студентами. По идее, план призван помочь членам кадрового резерва организовать и структурировать свою деятельность в кадровом резерве, а кадровой комиссии – понять и оценить задачи резервистов.

«Окна роста» узнали у членов кадрового резерва о том, как они относятся к этой инициативе:

 


Роман Абрамов, заместитель заведующего кафедрой анализа социальных институтов факультета социологии, группа КР «Будущие профессора».

Сегодня университетский преподаватель и университетский человек – это не тот человек, образ которого известен нам по литературе, т.е образ человека несобранного, рассеянного, невключённого в текущий, напряжённый график работы. Современный университет – это уже не башня из слоновой кости. Он включён в широкую сеть взаимодействий с государством, бизнесом и обществом. И в этом отношении сотрудник университета похож на служащего в крупной корпорации. И проблема управления временем для такого человека является чрезвычайно важной. Поэтому сегодня сотрудник университета вынужден откликаться на веяния и требования времени и быть «выстроенным» с точки зрения управления своим временем. В наше время ему приходится сталкиваться с жёсткими требованиями, высокой конкуренцией и растущей неопределённостью внешней среды. В связи с этим введение индивидуальных планов – это шаг вперёд в плане развития умения управлять не только своим временем, но и своим личным пространством. Здесь имеется в виду расставление приоритетов, понимания того, что является главным, а что не очень главным в данный, конкретный момент.

Специфика кадрового резерва состоит в том, что в рамках отбора в КР идёт целенаправленная сортировка людей, т.е. тех, кто заинтересован в обширном профессиональном и личностном и карьерном продвижении. И в этой ситуации, важно, конечно же, умение ставить адекватные своим возможностям планы, достигать их и оценивать плюсы и минусы результатов этих планов.

 Нужно подумать, как адаптировать эти планы для самого кадрового резерва исходя из того, чтобы они ещё не выглядели как формальный документ, который просто требуется куда-то для отчётности, чтобы они имели не только документационно-архивный потенциал и потенциал контроля, но и потенциал рефлексии для самого составителя этого плана, т.е. чтобы это было не только орудие в руках тех, кто контролирует, но и инструментом, помощником в руках самого члена кадрового резерва.

 

Александр Татарко, доцент кафедры организационной психологии, группа КР «Будущие профессора».

Мне кажется, кто заинтересован в своей работе, он покажет хорошие результаты и без плана. А, насколько я понимаю, в кадровый резерв включаются именно активно работающие и заинтересованные сотрудники.

Это нововведение может иметь смысл для экспертов и кадровой комиссии, чтобы они могли принимать на основе плана решение о включении сотрудника в кадровый резерв, оценив его амбиции и степень их выполнения, его цели. Для них это – дополнительный критерий отбора.

 

Мария Штефан, заведующий кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита Нижегородского филиала, группа КР «Будущие профессора».

Я считаю, что введение индивидуальных планов работы для резервистов в значительной степени увеличит эффективность их работы. Введение индивидуальных планов дисциплинирует, позволит грамотно поставить задачи, а затем проанализировать их выполнение. Для ВУЗа индивидуальные планы также принесут несомненные выгоды, т.к. позволят проконтролировать работу резервистов.

 

«Члены кадрового высказывания, рассказывая о своих планах, выражают свои пожелания, которые носят достаточно общий характер и не включают в себя количественных показателей. Например, «хочу иметь внушительный список публикаций», «высокий индекс цитирования», «защитить PhD», «стать признанным ученым», «вести собственные проекты» и т.д. В этих пожеланиях нет пояснений относительно  того, в каком зарубежном университете человек хочет получить ученую степень, сколько именно статей он собирается написать, проекты на какую тему он собирается вести и что означает «быть признанным ученым». При такой постановке целей людям трудно планировать собственные действия и оценивать степень их достижения».
Из отчёта по итогам выездного семинара для КР.
Ольга Гулевич,
к. пс. наук, каф. орг. психологии НИУ-ВШЭ, доцент.

 

Готовя этот номер, редакция спрашивала многих членов КР об их мнении. А что думаете Вы?

14 ноября, 2011 г.