• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Интерактив: форумы, «выразительная кнопка» и онлайн-опросы

Форум на портале НИУ ВШЭ стабильно входит в десятку самых посещаемых разделов.

В настоящий момент форум насчитывает 66 веток. Две из них отведены под архив, 6 - для общения студентов и абитуриентов.

Самые животрепещущие и популярные темы всегда касаются поступления. Прошлой зимой, в период проведения олимпиад, вопросами засыпали Тамару Анатольевну Протасевич. Школьники просили помощи в решении технических проблем – с регистрацией на сайте олимпиады, обсуждали выполненные задания, с нетерпением ожидали появления списков победителей. Потом выясняли подробности про льготы, поздравляли друг друга и благодарили организаторов. Сейчас, в октябре, уже начинают появляться вопросы, касающиеся грядущих олимпиад 2012.

Помимо абитуриентов интерес к вышкинскому форуму проявляют и работодатели. Довольно часто представители крупных известных компаний оставляют объявления о вакансиях для молодых талантливых специалистов.

 

«Выразительная кнопка» (известна также как «красная кнопка», ссылка на нее размещена на всех факультетах) - инструмент, подобный форуму в том, что любой желающий, в первую очередь, студент, может сообщить о той или иной проблеме. Главное отличие выразительной кнопки от форума – в том, что ни вопрос, ни ответ не раскрываются широкой аудитории, а остаются известны только обращающемуся и представителям администрации, разбирающимся с вопросом.

 

Главный вывод, который можно сделать по итогам работы форумов и «выразительной кнопки», таков: это весьма популярные инструменты общения и каналы связи между абитуриентами, студентами и администрацией университета. Через них абитуриенты и студенты могут инициировать значимые изменения в вузе.

 

Еще один инструмент «обратной связи» - это онлайн-опросы. Их можно использовать двояким образом: для сбора мнений по тому или иному вопросу и для привлечения внимания к чему-либо (обе цели, конечно, можно совмещать). Каждый опрос в среднем проводится две недели и набирает порядка 200 участников. Архив опросов (общая статистика ответов на закрытые вопросы) размещен в открытом доступе. Если вас интересуют ответы за свободные (открытые) вопросы, обращайтесь в Дирекцию по порталам (portal@hse.ru). Если у вас есть идеи для новых опросов – также обращайтесь в Дирекцию по порталам.

 

Автор: Юлия Смирнова

 

Что происходит после того, как человек отравляет сообщение через «красную кнопку»?

В зависимости от тематики сообщения (обозначенной проблемы) определяется ответственное лицо, в ведении которого находится решение вопроса. Чаще всего это заместители деканов по учебной работе, заведующие кафедрами, начальники управлений, центров и т.д.

 

Как устроен процесс рассмотрения обращений?

Руководитель, которому направлено сообщение, выясняет обстоятельства, в случае необходимости проверяет факты. Он может ответить обратившемуся напрямую, предложив шаги по решению проблемы. Если же он считает описанную проблему несущественной или несуществующей, то уведомляет об этом координатора, распределяющего полученные сообщения по тематике (и ответственным руководителям). За время работы «кнопки» таким образом было решено более 60% обозначенных проблем (а в месяц приходит до сотни обращений!). В среднем за последний год ежемесячное количество обращений на «кнопку» равно 90.

 

По всем ли обращениям идут разбирательства?

Нет. Не рассматриваются спам, а также сообщения откровенно оскорбительного содержания. Разбирательства не требуют и сообщения с выражением одобрения: они просто переправляются заинтересованным лицам.

 

Делаем ли мы различие между анонимными и адресными сообщениями?

Если сообщение не квалифицировано как спам, оно направляется руководителю соответствующего подразделения независимо от наличия/отсутствия электронного адреса (номера телефона) респондента. К сожалению, среди студентов, воспользовавшихся «Выразительной кнопкой», около  40% не указывают свои контактные данные. В связи с этим хотелось бы обратиться ко всем, кто использует этот канал связи с администрацией Университета: если вы заинтересованы в получении ответа, пожалуйста, указывайте свой электронный адрес! Просим также стараться формулировать вопросы четко и корректно – ведь на их обработку тратятся время и силы многих людей. 

 

Авторы: Анна Коровко, Галина Малышева

 

 

27 октября, 2011 г.