• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проверено на себе

Мы встретились с участниками кадрового резерва, а также теми, кому включиться в программу предстоит в 2011 году, и поинтересовались их мнениями, впечатлениями и ожиданиями.

<< Когда я попала в кадровый резерв, не знала, чем именно мне придется заниматься. Но теперь я понимаю, какой это был колоссальный опыт. Неоценимы были выезды и встречи с участниками КР. Фактически, это была возможность пообщаться с людьми моего возраста, занимающими те же профессиональные позиции. Полезно было узнать, какие у них карьерные планы, амбиции, чего они уже добились. Когда «варишься в собственном соку», немногое получается проанализировать. Лично меня участие в КР подстегнуло активнее писать заявки на создание различных проектов. Например, мы с коллегой Алексеем Балашовым взялись за организацию Зимней школы, где проводились презентации магистерских программ Санкт-Петербургского филиала ГУ-ВШЭ. Некоторые студенты, в том числе из других вузов, до сих пор обращаются к нам с вопросами, будет ли подобная школа снова. Когда на моей персональной странице появилась отметка «Участник кадрового резерва», студенты стали интересоваться, как они могут мне помочь, в чем сами могут поучаствовать. Например, с третьекурсниками мы хотим сделать свою научно-учебную группу. Это все - дела будущего, но именно участие в КР помогло мне увидеть перспективу>>

Анна Санина, старший преподаватель кафедры ГМУ филиал ГУ-ВШЭ в Санкт-Петербурге, с 2008 года - участница группы «Будущие профессора»

 <<Когда я увидел, что есть такая программа, как кадровый резерв, сразу оценил, насколько полезной она может стать для меня. В первую очередь, я обрадовался возможности пообщаться со старшими коллегами. Во-вторых, до участия в КР я никогда не преподавал, так что для меня это был новый, интересный опыт.

Но, пожалуй, самый главный плюс – это возможность постоянного обмена опытом. Например, я с еще одним участником КР организовывал междисциплинарную школу в Нижнем Новгороде, приобретя тем самым много новых знакомств. И когда мы продвигали нашу программу среди других филиалов Вышки, добрая молва и рекомендации преподавателей опережали нас. Поверьте, раньше при всей своей активности я не мог найти контакты в других филиалах. Сейчас, мне кажется, важно не потерять связи с теми резервистами, которые уже закончили свое участие в программе. Так называемая «жизнь после резерва» должна существовать>>

Генрих Пеникас, преподаватель кафедры математической экономики и эконометрики факультета экономики ГУ-ВШЭ, с 2009 года - участник группы «Будущие преподаватели»

 <<Я очень рада  попробовать свои силы в кадровом резерве, потому что чувствую в себе потенциал, энергию, энтузиазм для свершения «великих дел». Думаю, что причастность к группе «избранных» позволит найти единомышленников, получить доступ к ресурсам, принять участие в масштабных проектах. Понятно, что сейчас у меня нет четкого понимания, что придется делать. Все-таки мы только что приступили к работе. Но есть большое желание объединяться и участвовать в совместных проектах с другими резервистами Вышки. Ожидаю от участия в КР возможности применить свои знания, умения, компетенции в различных проектах, в том числе инновационных. Сейчас очень жду встречи с новыми резервистами>>

Елена Мандрикова, старший преподаватель кафедры организационной психологии факультета психологии, с 2011 года -  участница группы «Новые преподаватели»

<<Думаю, что благодаря программам кадрового резерва перед молодым сотрудником открывается множество новых возможностей. На выездных семинарах КР можно узнать обо всех особенностях работы в Вышке, а в рамках конкурса инициативных образовательных проектов - попытаться реализовать некоторые профессиональные идеи. Материальное стимулирование позволяет реже задумываться об альтернативных способах построения карьеры. Но, на мой взгляд, главный бонус - это возможность обменяться преподавательским опытом и найти общие академические интересы с участниками КР. Осенью я прочитал два своих первых курса в Вышке, и после совместного анализа с коллегами наметились некоторые моменты, которые мне необходимо улучшить. Теперь рассчитываю узнать "секреты успешного преподавателя" в КР. Что касается научной работы, то все механизмы КР работают так, чтобы кнутом и пряником подтолкнуть сотрудника к более активной исследовательской работе>>

Дмитрий Дагаев, старший преподаватель на общеуниверситетской кафедре высшей математики, с 2011 года - участник группы «Новые преподаватели»

 

Вопросы задавала Елена Барышева

18 января, 2011 г.