• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Программа «Кадровый резерв»: успехи и планы

Первые шаги в формировании кадрового резерва были сделаны Вышкой еще в 2006 году. Однако более масштабная и содержательная работа началась спустя два года, когда число участников программы начало увеличиваться, стали привлекаться талантливые молодые люди из филиалов.

Одной из задач, стоящих перед резервом, стало развитие горизонтальных связей между студентами. За 2009-2010 годы было проведено 4 загородных выезда КР, где резервисты могли общаться не только друг с другом, но и с руководством Вышки и его экспертами.  Кроме того, начали проводиться специальные конкурсы для резервистов. Конкурсы были двух типов: на инициативные образовательные проекты и на проведение междисциплинарных научных семинаров.

С января КР обновил свой состав. Увы, не все желающие смогли туда попасть. Кадровая комиссия обращала внимание на то, чтобы «Будущие профессора» имели диплом кандидата наук, а «Новые преподаватели» работали на полную преподавательскую ставку. «Новые исследователи» должны были работать на полную ставку в научной должности или работать на данной должности не более 2-х лет, кроме того закончили аспирантуру, обязательно защитившись. В категории "Будущие преподаватели" основным критерием является наличие у кандидата педагогического опыта.

 Топ-5 самых активных факультетов – участников кадрового резерва (в 2010 году)

  1. Факультет экономики -26 человек
  2. Факультет мировой экономики и мировой политики- 10 человек
  3. Факультет социологии – 9 человек
  4. Факультет психологии – 9 человек
  5. Факультет бизнес-информатики – 7 человек





Владимир Шадриков, ординарный профессор, глава кадровой комиссии Ученого совета ГУ-ВШЭ:

На кадры Вышки в последние годы грех жаловаться – год от года повышается уровень профессорско-преподавательского состава, растет число заявок на участие в программе кадрового резерва. Думаю, что здесь не последнюю роль играет политика, которую ведет ректорат, поощряя преподавателей разных категорий интересными грантами. Я считаю, что наши системы грантов для начинающих преподавателей, исследователей и профессоров, а также гранты, которые даются за научно-исследовательскую работу, должны существенно подвигнуть профессорско-преподавательский состав к интенсификации научных исследований. Ведь, в общем-то, задача университетов заключается в проведении научных исследований в области науки и культуры с целью трансляции результатов этих исследований в учебный процесс. Это самое главное, это базисный принцип, который лежит в основе работы университетов -  и российских, и западных. В Вышке, благодаря такому подходу, с каждым днем становится все больше и больше собственных источников знания. А ведь общероссийская тенденция совершенно обратная: молодые специалисты просто не занимаются внедрением собственных исследований в образовательный процесс, да и университеты, в свою очередь, их не поощряют, не создают условия. Надеюсь, что кадровая политика ГУ-ВШЭ  и ее результаты помогут исправить эту неприятную ситуацию в образовании в нашей стране.
Что касается отдельно работы КР, то подводить итоги программы пока что не так просто. Прошло только два года с тех пор, как программа стала заметной. Мы бы хотели иметь как можно больше информации о мнениях самих участников кадрового резерва – это упростит дальнейшее развитие направления. На последнем заседании кадровой комиссии мы приняли решение внимательнее изучать эффективность работ по поддержке кадрового резерва.
Владимир Шадриков, ординарный профессор, глава кадровой комиссии Ученого совета НИУ-ВШЭ
18 января, 2011 г.