• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Что день грядущий нам готовит? Работа с кадровый резервом в 2011 году.

В предпоследний день прошлого года был подписан приказ ректора о новом составе группы высокого профессионального потенциала. Какие изменения произошли в составе группы, и какие новшества планируются в работе кадрового резерва (или КР) в наступившем году?

Первое бросающееся в глаза отличие – группа стала заметно больше. Если в прошлом году в ее состав входило 178 человек, то теперь КР насчитывает 252 участника. Связано это с двумя эффектами: во-первых, большее число институтов и научно-учебных лабораторий Вышки выдвинули своих кандидатов в категорию «Новые исследователи», и в этом году она насчитывает уже 38 человек. Во-вторых, если в прошлые годы некоторые кафедры не считали нужным выдвигать своих кандидатов в кадровый резерв, то теперь группа высокого профессионального потенциала включает представителей практически всех факультетов и их структурных подразделений. Впрочем, структурные изменения в составе группы связаны не только с ростом – несколько уменьшилась категория «Будущих преподавателей», в состав которой в этом году вошли только те молодые коллеги, у которых уже есть (пусть и небольшой) опыт участия в преподавании и учебной работе кафедры – например, в качестве учебного ассистента.

Второе изменение, которое наверняка обрадует новых преподавателей, входящих в состав группы – это увеличение размера стартового гранта. С января 2011 года он составит 25 тысяч рублей в месяц. Размеры надбавок участникам других категорий останутся без изменений. Более того, вероятно, 2011 год станет последним, в котором финансовая поддержка группы «Будущих профессоров» осуществляется в виде ежемесячных надбавок. Планируется, что в 2012 году она будет заменена организационной и финансовой поддержкой «Будущих профессоров» в достаточно длительных (сроком 1-2-3 месяца) стажировках в зарубежных университетах, а также поддержкой издания подготовленных «Будущими профессорами» самостоятельных монографий, являющихся одним из шагов к докторской диссертации. Таким образом, эта поддержка станет более таргетированной, направленной на расширение возможностей для наиболее академически активных и состоятельных преподавателей и исследователей.

В 2011 году будет продолжена практика проведения выездных семинаров для кадрового резерва и молодых администраторов Вышки. Мы надеемся, что их будет больше, и что один из семинаров пройдет уже весной. Многие участники группы, работающие в филиалах, выражали заинтересованность и проявляли инициативу по организации таких семинаров не только в Москве, но и в Питере, Нижнем Новгороде и Перми.

Выездных междисциплинарных семинаров в этом году также пройдет больше. Мы надеемся, что первые состоятся уже весной.

Продолжится и практика проведения ставших уже традиционными конкурсов кадрового резерва, направленных на поддержку инициативных проектов, развивающих академическую среду Вышки, горизонтальные связи между факультетами, между филиалами и представителями различных дисциплин. Планируется в этих конкурсах и нововведение – в некоторых из них смогут (в частности, в качестве консультантов) принять участие не только преподаватели и исследователи, входящие в нынешний состав группы, но и выпускники кадрового резерва прошлых лет. Это будет способствовать и передаче опыта между поколениями, и формированию новых профессиональных связей.

Можно задаться справедливым вопросом о том, что полезного было сделано в рамках этих конкурсов в прошлом году? Во что превратились эти инициативы? Ответ на этот вопрос можно будет получить уже совсем скоро – эксперты конкурсов завершают экспертизу проектов, а в феврале состоятся их публичные презентации и защита. Так что принять участие в их обсуждении сможет любой желающий. Результатом одного из этих проектов, например, стало создание пособия-гайда, которое поможет новым преподавателям лучше сориентироваться в многочисленных регламентах и возможностях, существующих в Вышке.

Впрочем, работой с кадровым резервом организационная и информационная адаптация новых сотрудников не ограничится – в этом году начнется работа по созданию и апробации новой системы адаптации – системы, которая будет помогать всем новым преподавателям Вышки познакомиться со всеми возможностями, существующими в Школе для профессионального развития и роста.

Мария Юдкевич

18 января, 2011 г.